Дело № 12-88
Судья – Тычинская Т.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление судьи по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 06 декабря 2010 года
Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу гражданина республики Таджикистан Шомахмадова З. на постановление судьи Кировского городского суда Мурманской области от 19 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением судьи Кировского городского суда Мурманской области от 19 ноября 2010 года гражданин республики Таджикистан Шомахмадов З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере * (*) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Шомахмадов З.П. не оспаривает свою вину в совершении административного правонарушения, однако просит смягчить назначенное ему наказание, применив меру, не связанную с выдворением за пределы Российской Федерации, а ограничиться наложением административного штрафа.
Полагает, что назначенное в отношении него наказания является чрезмерно суровым, применённым без учёта смягчающих обстоятельств, ссылаясь на то, на территории Российской Федерации в городе Кировске проживает без регистрации у сожительницы З. А.В.- гражданки Российской Федерации, с которой состоит в гражданском браке, имеют двух совместных несовершеннолетних детей: сына Р. *** года рождения и дочь Р. *** года рождения. Оформить в надлежащем порядке документы не имеет возможности, так как ожидает поступления денежных средств от родственников в Таджикистане.
Просит учесть и то, что в настоящее время является единственным кормильцем в семье.
Проверив материалы административного дела, выслушав объяснение Щомахмадова З.П., оценив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства является деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Статьей 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлены обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу статьи 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении от 19 ноября 2010 года следует, что гражданин Шомахмадов З.П., являясь гражданином республики Таджикистана, зарегистрированным по месту жительства в республике Таджикистан, ***, нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившейся в нарушении правил миграционного учета, а именно, 19.08.2010 г. по настоящее время, проживает на территории Российской Федерации, в г. ***, без постановки, в установленном законом порядке на миграционный учет (л.д.5).
То обстоятельство, что Шомахмадов З.П. является иностранным гражданином, нашло свое подтверждения в копии паспорта, имеющегося в материалах дела об административном правонарушении (л.д.14).
Установленные обстоятельства материалами дела доказаны, не отрицались Шомахмадовым З.П. при составлении протокола об административном правонарушении по факту выявленного правонарушения и не опровергнуты при рассмотрении материалов административного дела в судебном порядке.
Установленные обстоятельства по делу, также объективно подтверждаются письменными объяснениями гражданки З. А.В., из которых следует, что Шомахмадов З.П. в её квартире по адресу: ***, не проживает. Как следует из материалов дела, при даче письменных объяснений указанному лицу, разъяснялись права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, что позволяет в равной степени оценивать их правдивость, возможность объективно воспринимать обстоятельства дела (л.д.9).
Оснований подвергать сомнению представленные материалы по делу, составленные в соответствии с требованиями закона, не имеется.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, анализируя нормы материального права, судья пришёл к обоснованному выводу о том, что Шомахмадовым З.П. нарушены требования действующего законодательства в области миграционного учета иностранных граждан на территории Российской Федерации и имелись правовые основания для привлечения гражданина республики Таджикистан Шомахмадова З.П. к административной ответственности.
Квалификация действий гражданина Таджикистана Шомахмадова З.П. по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ дана правильно, поскольку гражданин Шомахмадов З.П., являясь иностранным гражданином, не исполнил свои обязательства, предусмотренные Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Выводы судьи о виновности гражданина республики Таджикистан Шомахмадова З.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.
Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы Шомахмадова З.П. не ставят под сомнение выводы судьи и на законность принятого постановления не влияют.
Ссылка в жалобе на жизненные условия также не влияет на правильность принятого судьёй постановления относительно вида наказания избранного в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судьей с соблюдением статьи 26.1 КоАП РФ исследованы и учтены все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, неоднократность совершения административного правонарушения.
Так, Шомахмадов З.П. ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 18. 8 КоАП РФ – постановление судьи Кировского городского суда Мурманской области от 22 мая 2009 года (л.д.13), постановление судьи Кировского городского суда Мурманской области от 03 августа 2009 года (л.д.18).
При этом, судья основывался на данных, подтверждающих действительную необходимость применения данной меры ответственности, которая равнозначна общественной опасности противоправного деяния.
Шомахмадов З.П. не имеет официального места работы и источника дохода. Он с несовершеннолетними детьми совместно не проживает.
С учетом изложенного, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Шомахмадову З.П. указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Приводимые Шомахмадовым З.П. в жалобе обстоятельства не могут быть основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.
При таких обстоятельствах, постановление суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Кировского городского суда Мурманской области от 19 ноября 2010 года о привлечении гражданина республики Таджикистан Шомахмадова З. к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного наказания подвергнутым административному штрафу в размере * (*) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации оставить без изменения, жалобу Шомахмадова З.П. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Н.В. Пырч