Дело № 12 - 87 Судья – Бойко Л.Н. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 09 декабря 2010 года |
Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу Лазовского К.Б. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 10 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении,
установила:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 10 ноября 2010 года капитан судна ** Лазовский К.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере * (*) рублей.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Лазовский К.Б. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела по существу. Указывает на допущенные процессуальные нарушения, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы административного дела, выслушав представителя административного органа по доверенности Вочкова Н.В., просившего постановление судьи не отменять, оценив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил или условий лицензии.
Из положений Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", регулирующих промысел (промышленное рыболовство), следует, что соответствующие разрешения либо ограничения пользования животным миром являются необходимым условием законного ведения промысла водных биологических ресурсов и обязательны как для лиц, получивших право на вылов (добычу) водных биоресурсов, так и для лиц, осуществляющих вылов, прием, обработку, транспортировку, хранение продукции, перегрузку выловленных ресурсов.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в редакции от 6 декабря 2007 года) подлинники разрешений и документ, позволяющий достоверно установить внесение изменений в такие разрешения посредством телеграфной, электронной и иной связи в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, должны находиться на каждом судне. Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство.
В силу статьи 43.1. Федерального закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно пунктов 7.1, 7.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству № 13 от 16 января 2009 года пользователи водными биоресурсами при осуществлении прибрежного рыболовства обязаны обеспечить раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнале и других отчетных документах; располагать: сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата; схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом и учета выработанной из них рыбопродукции; показаниями приборов (при наличии их на борту судна), фиксирующих процесс добычи (вылова) водных биоресурсов (ленты принтера спутниковой системы определения местонахождения судна, ленты курсографов и самописцев « должны храниться в течение рейса на судне и предъявляться должностным лицам органов, осуществляющих контроль в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, по их требованию.
В соответствии с пунктом 7.6 Правил, подача ССД является комплексным процессом, включающим в себя несколько этапов: ежедневная подача ССД о рыболовной деятельности, при этом значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам; обеспечение целостности и полноты базы ССД, передаваемых капитаном судна в региональный информационный центр.
В целях подтверждения исполненной капитаном судна обязанности по передаче промысловой отчетности, введено требование о том, что копии ССД, заверенные подписью и печатью капитана, должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения.
Приказом Госкомрыболовства от 10.10.1996 г. № 185 (п. 5.5.) определены требования и порядок подачи ССД капитаном судна при осуществлении вылова (добычи) водных биоресурсов: ССД содержит информацию о результатах работы судна за прошедшие отчетные сутки, которые исчисляются по судовому времени, и заполняется на основании записей из соответствующих журналов и документов по состоянию на 24:00 судового времени. ССД передают с судов через радиоцентр, наземную спутниковую станцию или по сети передачи данных в РИЦ каждые сутки в сроки, установленные регламентом связи, радиограммой или файлом в формализованном виде.
В случае задержки передачи ССД при первой возможности в РИЦ направляется весь пакет пропущенных документов.
В соответствии с пунктом 9.3 Правил пользователи водными биоресурсами не вправе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).
Как установлено судом первой инстанции, судно ** под управлением капитана судна Лазовского К.Б. в период с 21.02.2010 г. по 24.02.2010 г. в территориальном море РФ в Баренцевом море осуществляло прибрежное рыболовство на основании разрешения на вылов (добычу) водных биоресурсов № ****.
25 февраля 2010 года около 01 часа 30 минут судно ** с выключенными ходовыми огнями, без уведомления пограничных органов прибыло в портопункт Териберка к причалу рыбоперерабатывающей фабрики ООО «***», где начало неконтролируемую и несанкционированную выгрузку рыбопродукции, которая была пресечена прибывшим на борт судна пограничным нарядом. В момент прибытия на судно пограничный наряд обнаружил капитана судна ** Лазовского К.Б., который производил записи в промысловый журнал.
В ходе осмотра судна Лазовский К.Б. не предъявил государственному инспектору Государственной морской инспекции ПУ ФСБ России по Мурманской области подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, сертификат на оборудование для взвешивания уловов, схему расположения на судне трюмов, заверенную судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом и учета выработанной из них рыбопродукции, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД.
В ходе проведенного осмотра судна инспектором ГМИ установлено, что учет о добыче водных биоресурсов в промысловом журнале 24.02.2010 года велся без указания района добычи (вылова). Вылов за рейс судном ** согласно записям в промысловом журнале составил: треска охлажденная * кг, нетто, что в сырце составило - * кг.; пикша охлажденная * кг, нетто, что в сырце составило - * кг. В результате проведения контрольного взвешивания рыбопродукции с судна ** на фабрике ООО «***», установлено наличие на борту судна рабопродукции в количестве: треска охлажденная * кг, нетто, что в сырце составило - * кг.; пикша охлажденная * кг., нетто, что в сырце составило - * кг.
Административным органом по результатам данной проверки было возбуждено административное производство и был составлен протокол об административном правонарушении, о совершении капитаном судна Лазовским К.Б. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного материала судом проверялись обстоятельства, изложенные в протоколе и других представленных документах. Факт нарушения правил промысла живых ресурсов нашел подтверждение в ходе рассмотрения данного материала.
Из материалов дела следует, что капитан судна ** Лазовский К.Б. не обеспечил указание орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнале; не располагал сертификатом на весовое оборудование; схемой расположения на судне трюмов, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом и учета выработанной из них рыбопродукции, а так же не предъявил указанную документацию по требованию сотрудника органа, осуществляющего контроль в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; не обеспечил подачу в установленном порядке судовых суточных донесений (ССД) о рыболовной деятельности; не имел на борту судна надлежащим образом оформленного подлинника разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов; судового билета с подтверждением технического освидетельствования; выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, что является нарушением п. 8. Правил рыболовства; а также вел учет добычи (вылова) водных биоресурсов с искажением, и неполным внесением сведений об используемых орудиях лова, сроках, видах использования и способах добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова).
Следовательно, действия капитана Лазовского К.Б., осуществляющего рыбопромысловую деятельность в территориальном море образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи о виновности Лазовского К.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.
Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не ставят под сомнение выводы судьи и на законность принятого постановления не влияют.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Наказание Лазовскому К.Б. определено судьей в пределах санкции положений части 2 статьи 8.17 КОАП РФ.
С учетом изложенного постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 10 ноября 2010 года о привлечении Лазовского К.Б. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Лазовского К.Б. - без удовлетворения.
Судья Мурманского областного суда | Н.В.Пырч |