Дело № 12 - 92 Судья – Гапеенко Е.В. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 27 декабря 2010 года |
Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу Коваленко В.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении,
установила:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 ноября 2010 года капитан судна *** «***» Коваленко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере * рубля * копеек.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Коваленко В.В. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения.
Считает, что выводы судьи, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судьей применен закон, не подлежащий применению.
Ссылается на то, что судно под его управлением двигалось малыми ходами и не могло осуществлять вылов краба камчатского. Кроме того, за период времени, указанный в постановлении: с 19:00 мск 21 июля 2010 года по 21:00 мск 21 июля 2010 года, судно под его управлением физически не могло выловить количество краба камчатского, необходимого для изготовления конечностей краба весом ** кг., а также изготовить такое количество, находясь в движении.
Считает, что не могут служить доказательством его вины выводы судьи о вылове им краба, основанные на данных лишь спутникового мониторинга.
Указывает, что пункты 7.1, 7.2, 7.4, 7.6 Правил рыболовства им не нарушались, и не могли быть нарушены. В данном случае судьей неправильно применены нормы материального права - применен закон, не подлежащий применению. Считает, что его вина судьей не доказана.
Изложенный им порядок событий 21.07.2010 г. не был принят во внимание и не оценен ни административным органом, ни судьей. Изъятые конечности краба в полной мере не исследованы. Соответствующей экспертизой по состоянию конечностей, свежести мяса, наличия морской воды и иным признакам не установлено их место и время вылова, а также время переработки. Он не имел доступа к изъятым конечностям.
Проверив материалы административного дела, выслушав объяснения представителей Коваленко В.В. по доверенностям Соколова А.Е. и Прищепы Б.Ф., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя административного органа по доверенности Вочкова Н.В., полагавшего решение судьи правильным, оценив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил рыболовства.
При этом под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также по их переработке, транспортировке (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в редакции от 6 декабря 2007 года).
Согласно пункту 3.1. статьи 21 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" добытые (выловленные) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях водные биоресурсы используются только для проведения работ в указанных целях. Такие водные биоресурсы подлежат возвращению в среду обитания после проведения этих работ. В случае если физическое состояние таких водных биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания, они подлежат уничтожению.
Пунктом 3.2 названной нормы Закона предусмотрено, что на судах, используемых для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов запрещается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Из материалов дела усматривается, что судно *** «***», принадлежащее *** «***», под управлением капитана судна Коваленко В.В., 21 июля 2010 года вышло из портопункта Ура-Губа в территориальное море Российской Федерации в Баренцевом море для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях по разрешению № ** и в соответствии с рейсовым заданием.
Согласно данным спутникового позиционирования, судно *** «***» в 18:20 мск 21 июля 2010 года проследовало полным ходом из Ура-Губского залива в район, находящийся в районе территориального моря Российской Федерации со средними координатами 69°28"55" СШ, 33°33"04" ВД - 69°29"З1” СШ, 33°З1’05” ВД.
В период с 19:00 мск 21 июля 2010 года по 21:00 мск 21 июля 2010 года после прибытия в указанный район, судно *** «***» маневрировало со средними скоростями от 0,5 узла до 1,3 узла.
Указанные действия подтверждаются записями в промысловом журнале судна и сведениями, полученными на основе анализа спутникового позиционирования за 21 июля 2010 года.
С 21:00 мск 21 июля 2010 года судно *** «***», начало следовать в юго-западном направлении на вход в Ура-Губский залив. Около 23:00 мск 21 июля 2010 г. в восточном рукаве губы Ура судно *** «***» зашло в район выполнения специальных учебно-боевых задач.
При подходе катера войсковой части ** к судну *** «***» капитаном судна Коваленко В.В. были предприняты меры по маневрированию судна, чтобы скрыться от осмотра судна. При этом членами экипажа судна *** «***» за борт выбрасывались мешки белого цвета с грузом.
22 июля 2010 года в ходе осмотра судна *** «***» сотрудниками Государственной морской инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности России установлено наличие на борту конечностей краба камчатского в количестве ** полупар общим весом ** кг. нетто, которые находились на палубе в пластмассовом штампе емкостью около ** литров.
В ходе осмотра судна капитан судна Коваленко В.В. не представил промысловой документации, приемо-сдаточных документов, подтверждающих законность происхождения находившихся на борту судна *** «***» конечностей камчатского краба.
Административный орган, проводя административное расследование по данному факту, составил административный протокол о совершении капитаном судна *** «***» Коваленко В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, капитан судна « ***» Коваленко В.В. 21 июля 2010 года, находясь в территориальном море Российской Федерации, не выполнил требования п.3.1., 3.2. статьи 21, ст.43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», осуществив вылов (добычу) камчатского краба, из которого произвел продукцию в виде конечностей камчатского краба, чем нарушил требования пункта 6 Положения об осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.12.2009 г. № 921.
Кроме того, в нарушение подпункта «б» пункта 89.3. Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 16.01.2009 г. № 13 (далее - Правила рыболовства) имел на борту судна *** «***» улов водных биоресурсов (продукцию из него) без взвешивания и иных форм учета, а также не вел учет и не представлял сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов, что явилось нарушением подпункта «в» пункта 89.3. Правил рыболовства;
имел на борту судна *** «***» водные биоресурсы (в том числе продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале и других отчетных документах на добычу (вылов) водных биоресурсов, что явилось нарушением подпункта « г» пункта 89.3. Правил рыболовства;
не вел учета вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона; промысловая подзона) в промысловом журнале и других отчетных документах, что явилось нарушением п. 7.1. Правил рыболовства;
не располагал показаниями приборов, фиксирующих процесс добычи (вылова) водных биоресурсов, что явилось нарушением п. 7.2. Правил рыболовства;
не вел в установленном порядке документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки, что явилось нарушением п. 7.4. Правил рыболовства;
не обеспечил передачи достоверных судовых суточных донесений о рыболовной деятельности судна *** «***», что явилось нарушением п. 7.6. Правил рыболовства.
Разрешая дело об административном правонарушении, суд первой инстанции, исходя из требований Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Положения об осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. № 921, Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 16.01.2009 г. № 13, пришел к обоснованному выводу о нарушении должностным лицом - капитаном судна РМН 08-58 «Хейди» Коваленко В.В. требований статьи 21 Федерального закона о рыболовстве, пункта 6 Положения в виду осуществления вылова (добычи) камчатского краба и его обработки, не имея на то оснований.
Поскольку капитаном судна *** «***» Коваленко В.В. был произведен незаконный вылов камчатского краба и его обработка, то он допустил нарушения Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству № 13 от 16 января 2009, которые регламентируют обязательные требования к сохранению водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства. В частности, допущены нарушения пунктов 7.1., 7.2., 7.4., 7.6., подпунктов «б, в, г» пункта 89.1. названных Правил рыболовства, по который капитан суда Коваленко В.В. не внес сведения о вылове (добыче) краба камчатского в промысловую документацию, ССД, а также осуществил хранение и транспортировку крабовой продукции.
Действия капитана судна *** «***» Коваленко В.В. были правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действиям капитана судна *** «***» Коваленко В.В. судьей дана правильная юридическая оценка.
Выводы судьи о виновности Коваленко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.
Так, вина капитана судна *** «***» Коваленко В.В. подтверждается актом осмотра судна *** «***» от 22 июля 2010 года с приложением в виде фототаблицы, актом контроля выгрузки рыбопродукции с судна от 22 июля 2010 года, протоколом об изъятии вещей и документов от 22 июля 2010 года, заключением специалиста Государственной морской инспекции ПУ ФСБ России по Мурманской области от 23 июля 2010 года, актом осмотра судна *** «***» от 22 июля 2010 года; данными спутникового слежения относительно совершаемых маневров (распечатка позиций судна за период с 00.00 UTC 19 июля 2010 года по 23.27 UTC 22 июля 2010 года, протоколом об административном правонарушении № ** от *** 2010 года.
Помимо этих письменных доказательств вина Коваленко В.В. подтверждена показаниями свидетелей Б С.В., Б Н.В., Л Д.В., которые подтвердили факт незаконного нахождения на борту судна конечностей камчатского краба в количестве ** кг нетто в момент его осмотра. При этом свидетели Н. Л, Б Н.В., Б Д.В. указывали на то, что до задержания судна они видели, как члены экипажа судна *** «***» за борт выбрасывали мешки белого цвета с грузом.
При рассмотрении дела подвергать сомнению представленные доказательства и показания вышеназванных свидетелей у суда не имелось.
Кроме того, согласно заключению ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» Западного филиала от 29 сентября 2010 года, по данным промыслового журнала судно должно было выполнять операцию № 29 по акустической съемке рыбных скоплений донных видов рыб в точке «Д» (?= 69/ 25"00" N ? = 33/ 23"00" Е).
В 13:48 UTC (17:48 МСК) 21 июля 2010 года судно вышло из Ура-Губского залива, но последовало не в восточном направлении для выполнения указанной операции, а на северо-восток в район порядка крабовых ловушек, координаты которых указаны в п.6, подпункте «b».
Вместе с тем, из анализа спутникового позиционирования судна «***» судья пришел к верному выводу, что судно «***» во временном интервале с 17:00 UTC (21:00 МСК) 21 июля 2010 года по 17:43 UTC (21:43 МСК) 21 июля 2010 года, не заходило в траверз точки 8", в которую по информации капитана оно заходило и обнаружило шесть мешков с конечностями крабов.
По данным из промыслового журнала за 14 июля 2010 года судно выполняло операцию № 25 по работе с порядком крабовых ловушек, показывает место постановки порядка ловушек по записям в промысловом журнале в точке с координатами ?= 69/ 27"00" N ? = 33/31 "00" Е; фактически по данным спутникового контроля позиций судно выполняло работы с крабовыми ловушками севернее.
Анализ спутникового позиционирования и скоростного режима за 17 июля 2010 года при выполнении операции № 26 по акустической съемке показывает на возможное место нахождения крабовых ловушек в точке 2 с координатами ?=69°25"19" N ? °=33°29"З1” Е. Подобное маневрирование в районе этой позиции наблюдалось и 20.07.2010 (в период с 12:00 UTC по 12:42 UTC).
Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Коваленко В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Доводы, содержащиеся в жалобе, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, с чем нельзя согласиться по изложенным в постановлении судьи основаниям.
Ссылки представителей Коваленко В.В. о том, что данные мониторинга не могут свидетельствовать о вине Коваленко В.В., являются несостоятельными.
Суд при оценке доказательств вины Коваленко В.В. в совершенном им административном правонарушении оценивал собранные доказательства в их совокупности полно, всесторонне и объективно. При этом данные спутникового позиционирования правомерно признаны судьей как достоверные доказательства.
Санкция части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вывод суда о том, что размер штрафа за административное наказание подлежит взысканию в размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, а именно, стоимости обнаруженных конечностей краба, которая согласно отчету № ** от *** 2010 года составила * рубля * копеек, является правильным.
Иные доводы жалобы также не опровергают выводов судьи о наличии в действиях Коваленко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, нарушений прав Коваленко В.В. как лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не допущено.
Нарушений материального права при рассмотрении дела судьей не усматривается.
При таких обстоятельствах постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 ноября 2010 года о привлечении Коваленко В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Коваленко В.В. - без удовлетворения.
Судья Мурманского областного суда | Н.В.Пырч |