Дело № 12-23
Судья – Мироненко Н.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление судьи по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 17 февраля 2011года
Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу гражданина *** Кривошей А.П. на постановление судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 29 января 2011 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 29 января 2011 года гражданин *** Кривошей А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Кривошей А.П. не оспаривает свою вину в совершении административного правонарушения, однако просит смягчить назначенное ему наказание, применив меру, не связанную с выдворением за пределы Российской Федерации, а ограничиться наложением административного штрафа.
Полагает, что назначенное в отношении него наказания является чрезмерно суровым, применённым без учёта смягчающих обстоятельств. Ссылается на то, у него на территории Российской Федерации в городе *** проживают родственники, а также гражданская жена, в связи с чем, применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации затруднит общение с ними.
Одновременно ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления судьи по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ судья считает возможным удовлетворить ходатайство Кривошей А.П. о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы административного дела, выслушав представителя УФМС России по Мурманской области Горьковенко В.В., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, оценив доводы жалобы, нахожу, что судебное постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ***.***.2011 г. *** отдела УФМС России по Мурманской области в *** административном округе г.Мурманска в отношении Кривошей А.П., ***.***.*** года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому ***.***.*** года в *** часов *** минут по адресу: г. ***, ул.*** -*** кв.*** выявлен гражданин *** Кривошей А.П., который нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания (с *** г.), тем самым, Кривошей А.П. нарушил п.п.1,2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
То обстоятельство, что Кривошей А.П. является иностранным гражданином, нашло свое подтверждения в копии паспорта, имеющегося в материалах дела об административном правонарушении (л.д.6).
Установленные обстоятельства материалами дела доказаны, не отрицались Кривошей А.П. при составлении протокола об административном правонарушении по факту выявленного правонарушения и не опровергнуты при рассмотрении материалов административного дела в судебном порядке.
Согласно материалов дела гражданин *** Кривошей А.П. постановленным на учет на территории Мурманской области по состоянию на *** 2011 года не значится (л.д.5).
С учетом изложенного квалификация действий гражданина *** Кривошей А.П. по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ осуществлена правильно, поскольку Кривошей А.П. нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, по которой гражданин *** Кривошей А.П. привлечен к административной ответственности, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Поскольку выдворение предусмотрено в ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания, необходимость и обоснованность его применения во всех случаях должна была быть мотивирована судьей в постановлении.
В постановлении судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 29 января 2011 года мотивы назначения дополнительного наказания Кривошей А.П. и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не приведены.
Принимая решения по делу об административном правонарушении, судьей также не учтено то, что ранее гражданин *** Кривошей А.П. к административной ответственности не привлекался.
Указанные обстоятельства, при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судьей в нарушение требований п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ не были исследованы и правовая оценка им не дана.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая изложенное, постановление судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 29 января 2011 года в части назначения гражданину *** Кривошей А.П. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не содержит доводов, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поэтому оно подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Кривошей А.П. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации как преждевременно назначенного.
Также подлежит исключению из резолютивной части постановления указание о помещении Кривошей А.П. до выдворения за пределы Российской Федерации в «***» УВД по Мурманской области.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Восстановить Кривошей А.П. срок на подачу жалобы на постановление судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 29 января 2011 года.
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 29 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина *** Кривошей А.П. изменить, исключив из резолютивной части постановления указание на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, указание о помещении Кривошей А.П. до выдворения за пределы Российской Федерации в «***» УВД по Мурманской области.
Жалобу гражданина *** Кривошей А.П. – удовлетворить.
Судья
Мурманского областного суда /А.П. Синица/