по деду об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 12-25

Судья - Гапеенко Е.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 25 февраля 2011 года

Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу генерального директора ЗАО «Компания СЕЙД» Макарова А.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 января 2011 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 января 2011 г. закрытое акционерное общество «Компания СЕЙД» (ЗАО «Компания СЕЙД») признано виновным в том, что заключив *** 2010 года трудовой договор № ** с гражданином Украины О В.Я., в нарушение пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183, не уведомило о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина территориальный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, дом 48), в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты, заключения трудового договора (до *** 2010 года), то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере * (*) рублей.

Указанное постановление обжаловано представителем ЗАО «Компания СЕЙД» - генеральным директором ЗАО «Компания СЕЙД» Макаровым А.А. в судебном порядке.

Не оспаривая наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, полагает, что при рассмотрении административного материала производство по делу должно быть прекращено в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Полагает, что пропуск срока на уведомление территориального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, который составил 20 дней, является несущественным, в связи с чем, само допущенное Обществом административное правонарушение является малозначительным.

Обращает внимание на то, что Общество своими действиями не причинило ущерба ни конкретным физическим, ни юридическим лицам, а, кроме того, отсутствуют какие – либо негативные последствия совершенного ЗАО «Компания СЕЙД» административного правонарушения.

Выслушав представителя ЗАО « Компания СЕЙД» по доверенности Кошелева А.А., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы административного дела, оценив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

Судьёй на основе исследованных материалов дела об административном правонарушении постановлен обоснованный вывод о наличии в действиях ЗАО «Компания СЕЙД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч.1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 9 ст. 13. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183 (действующей редакции на момент совершения административного правонарушения), работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Факт совершения ЗАО «Компания СЕЙД» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.

Выводы судьи о виновности ЗАО «Компания СЕЙД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении.

Оценка собранным по делу доказательствам дана в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действиям ЗАО «Компания СЕЙД» судьёй дана правильная юридическая оценка.

Постановление о привлечении ЗАО «Компания СЕЙД» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ЗАО «Компания СЕЙД» в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Отсутствуют основания для признания совершенного ЗАО «Компания СЕЙД» административного правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, совершенное ЗАО «Компания СЕЙД» административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Допущенное нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере регулируемого государством порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 января 2011 года в отношении закрытого акционерного общества «Компания СЕЙД» (ЗАО «Компания СЕЙД») оставить без изменения, жалобу - представителя ЗАО «Компания СЕЙД» - генерального директора ЗАО «Компания СЕЙД» Макарова А.А. - без удовлетворения

Судья

Мурманского областного суда Н.В. Пырч