по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ



Дело № 12-42

Судья - Сенина Е.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 28 февраля 2011 года

Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В.., рассмотрев жалобу защитника Богушевича П.П. – Жмиренко Д.А. на постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 11 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 11 февраля 2011 г. должностное лицо – генеральный директор ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевич П.П. признан виновным в том, что заключив *** 2010 года договор подряда б/н с гражданином Узбекистана С И.Р. в нарушение пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183, не уведомил о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции – Управление ФМС России по Мурманской области, расположенный по адресу: г. Мурманск ул. Куйбышева дом 12 в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты, заключения договора подряда (до *** 2010 года), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере * (*) рублей * копеек.

Указанное постановление обжаловано защитником Богушевича П.П. – Жмиренко Д.А. в судебном порядке.

В обоснование жалобы ссылается на отсутствие события выявленного представителем органа административной юрисдикции административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку уведомление в уполномоченный орган было направлено до проведения проверочных мероприятий сотрудниками УФМС в отношении ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов».

Также полагает, что назначенное в отношении генерального директора ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевича П.П. наказания в виде административного штрафа в размере * рублей, является чрезмерно суровым, применённым без учёта смягчающих обстоятельств. Со стороны Богушевича П.П. отсутствовал умысел на совершение данного правонарушения, он признал вину в совершении административного правонарушения и предпринял все меры для устранения вредных последствий административного правонарушения еще до проведения контрольных мероприятий.

Обращает внимание на то, что в отношении Богушевича П.П. возбуждено и рассмотрено четырнадцать аналогичных дел об административном правонарушении по факту несвоевременного уведомления о привлечении иностранной рабочей силы, совершенного в тот же период. При этом, совокупная сумма административных штрафов, возложенная на Богушевича П.П. составляет * рублей. Подобное наказание существенно ухудшает материальное положение Богушевича П.П..

Просит, с учетом изложенных обстоятельств, применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, и признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Проверив материалы административного дела, оценив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

Судьёй на основе исследованных материалов дела об административном правонарушении постановлен обоснованный вывод о наличии в действиях должностного лица – генерального директора ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевича П.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании ч.1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 9 ст. 13. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183 (действующей редакции на момент совершения административного правонарушения), работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Согласно п. 6 Правил, уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в порядке, установленном настоящими Правилами.

Факт совершения должностным лицом – генеральным директором ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевичем П.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.

Выводы судьи о виновности должностного лица – генерального директора ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевича П.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.11 КоАП РФ.

Действиям должностного лица – генерального директора ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевича П.П. судьёй дана правильная юридическая оценка.

Постановление о привлечении должностного лица – генерального директора ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевича П.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу – генеральному директору ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевичу П.П. в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Содержащиеся в жалобе доводы свидетельствуют о несогласии защитника Богушевича П.П. – Жмиренко Д.А. с принятым постановлением по делу об административном правонарушении и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

Ссылки на отсутствие события административного правонарушения, несостоятельны по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, административное правонарушение является оконченным в момент неисполнения заинтересованным лицом в установленный срок, возложенной на него обязанности. Дальнейшие действия, направленные на исполнение этой обязанности, не могут быть расценены в качестве доказательства отсутствия в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой проверки правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» инспектором отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Мурманской области было установлено, что должностное лицо – генеральный директор Общества Богушевич П.П. заключил с гражданином Узбекистана С договор подряда без номера от *** 2010 года, согласно которому он выполнял работы в пользу Общества по техническому заданию, которое является неотъемлемой частью договора. В соответствии с п.п. 1.2 и 1.3 п.1 указанного договора установлен срок выполнения работ С И.Р. в пользу Общества в период с *** по *** 2010 года, а работы считаются выполненными после подписания заказчиком или его уполномоченным представителем акта выполненных работ. Из п.п. 15.3 п. 15 Устава Общества следует, что единоличный исполнительный орган (генеральный директор) без доверенности действует от имени Общества, в том числе, представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Согласно справки отдела по делам миграции Управления ФМС России по Мурманской области, уведомление о привлечение и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в отношении гражданина Узбекистана С И.Р. от Общества поступило *** 2010 года (л.д. 20).

Указанные действия являются нарушением п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, что в свою очередь влечет привлечение к административной ответственности, установленной ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Содержащиеся в жалобе доводы свидетельствуют о несогласии защитника Богушевича П.П. – Жмиренко Д.А. с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении в части назначения административного наказания и, также не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

В частности, ссылка в жалобе на жизненные условия Богушевича П.П. не влияет на правильность принятого судьёй постановления относительно вида наказания, избранного в пределах санкции ч 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Статьёй 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

Статьёй 4.2 КоАП РФ определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учёту при назначении административного наказания.

Судьёй административное наказание назначено виновному в пределах санкции указанной нормы за совершенное правонарушение и, в соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

При решении вопроса о назначении наказания, судья учел в качестве смягчающих обстоятельств полное признание Богушевичем П.П. вины, раскаяние в содеянном, устранение последствий нарушений, и приняв во внимание, что ранее Богушевич П.П. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений и, назначил ему административный штраф в минимальном размере, предусмотренный санкцией ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствуют основания для признания совершенного должностным лицом – генеральным директором ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевичем П.П. административного правонарушения малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, совершенное должностном лицом – генеральным директором ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевичем П.П. административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Допущенное нарушение указывает на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично правовых обязанностей и свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере регулируемого государством порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иные доводы, приведенные в жалобе, не ставят под сомнение выводы судьи и на законность принятого постановления не влияют и, не влекут его отмены.

При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 11 февраля 2011 года в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» Богушевича П.П. оставить без изменения, жалобу защитника Богушевича П.П. – Жмиренко Д.А. - без удовлетворения

Судья

Мурманского областного суда Н.В. Пырч.