Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина



Дело № 21-255

Судья – Бусоргин И.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск 09 сентября 2010 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу Танкашкурова Николая Николаевича на решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 12 августа 2010 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области от *** года должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «***» Танкашкуров Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Танкашкурова Н.Н. – Струков А.Е. обратился в суд с жалобой об его отмене и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывал на допущенные представителем органа административной юрисдикции процессуальные нарушения как при проведении проверки ООО «***», так и при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Танкашкурова Н.Н. – Струков А.Е. поддержал доводы жалобы.

Представитель УФМС России по Мурманской области Дубов К.А. с жалобой не согласился.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 августа 2010 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Танкашкурова Н.Н. – Струкова А.Е.– без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Танкашкуров Н.Н. не оспаривает своей вины в совершении административного правонарушения и просит изменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 августа 2010 года в части оставления без изменения постановления по делу об административном правонарушении и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей, применив норму о малозначительности правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя УФМС России по Мурманской области – Дубова К.А. считавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона (Федеральный закон от 18.07.2006 № 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007).

На основании п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 183 утверждены Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (действующая редакция на момент совершения административного правонарушения).

Пунктом 2 Правил (действующая редакция на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что, в период с ***. ***. сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Мурманской области на основании распоряжения о проведении проверки № *** от *** г. осуществлена документарная проверка правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в ООО «***», расположенное по адресу: ***.

Согласно представленных материалов дела ООО «***» внесено в государственный реестр юридических лиц.

На основании ст.8 Устава ООО «***» единоличным исполнительным органом Общества является директор, который без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Решением № *** учредителя ООО «***» от *** г. и приказом № *** от ***., на должность директора назначен Танкашкуров Н.Н., в силу п. 8.1 ст. 8 Устава сроком на *** лет.

Материалами дела подтверждается, что *** г. между ООО «***» в лице директора Танкашкурова Н.Н. и гражданином Кыргызстана Нурмановым Пархаджаном Турсуналиевичем был заключен срочный трудовой договор № *** о приеме на работу по специальности газорезчик на *** ставки (разрешение на работу серии *** № ***) на период с ***. по ***. Договор подписан сторонами, скреплен печатью Общества.

Согласно материалам дела, уведомление о привлечение гражданина Кыргызстана Нурманова П.Т., *** года рождения, для осуществления трудовой деятельности было направлено в УФМС *** г.

Исходя из представленных Обществом платежных ведомостей, заработная плата Нурматову П.Т. начислялась ежемесячно с марта *** года.

***. между ООО «***» в лице директора Танкашкурова Н.Н. и гражданином Кыргызстана Нурматовым П.Т. был заключен трудовой договор № *** о приеме Нурматова П.Т. на работу в качестве газорезчика на период с *** г. по *** г.

Согласно приказу за № ***-к о приеме работника на работу от *** г. Нурматов П.Т. временно принят ООО «***» газорезчиком с *** г.

Установлено, что в отношении гражданина Кыргызстана Нурманова П.Т. уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения – Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, расположенное по адресу: ***, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора (до *** *** года) от директора ООО «***», не направлялось.

Указанные действия являются нарушением п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, что в свою очередь влечет привлечение к административной ответственности, установленной ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

По данному факту *** г. в присутствии директора ООО «***» Танкашкурова Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении.

Установленные обстоятельства, а также сам факт правонарушения материалами дела доказан и не оспаривался директором ООО «***» Танкашкуровым Н.Н. при составлении протокола об административном правонарушении, что, также подтверждается письменными объяснениями указанного должностного лица.

На основании протокола об административном правонарушении заместителем начальника ОИК УФМС России по Мурманской области *** года в отношении Танкашкурова Н.Н. вынесено постановление о назначении административного наказания, которым директор ООО «***» Танкашкуров Н.Н. привлечён к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Учитывая установленные по делу обстоятельств и анализируя приведенные правовые нормы, судья пришел к убедительному выводу об обоснованности привлечения должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «***» Танкашкурова Н.Н. к административной ответственности.

Действиям должностного лица – директора ООО «***» Танкашкурова Н.Н. судьёй дана правильная юридическая оценка.

Представленные по делу доказательства исследованы судом всесторонне и, в совокупности, их оценка соответствует требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица – директора ООО «***» Танкашкурова Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу – директору ООО «***» Танкашкурову Н.Н. в соответствии с санкцией частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Содержащиеся в жалобе доводы свидетельствуют о несогласии Танкашкурова Н.Н. с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении в части назначения административного наказания и, не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

В частности, ссылка в жалобе на жизненные условия Танкашкурова Н.Н. не влияет на правильность принятого представителем органа административной юрисдикции решения относительно вида наказания, избранного в пределах санкции ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Отсутствуют основания для признания совершенного должностным лицом – директором ООО «***» Танкашкуровым Н.Н. административного правонарушения малозначительным в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, совершенное должностным лицом правонарушение не может быть признано малозначительным.

Допущенное нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере регулируемого государством порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 августа 2010 года оставить без изменения, жалобу Танкашкурова Н.Н. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда /Синица А.П./