Дело № 21-275 Судья – Кулдыкин А.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение судьи по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 18 октября 2010 года
Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 25 августа 2010 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № *** от *** июня *** г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области должностное лицо уполномоченного органа – и.о. начальника управления государственного заказа Мурманской области Петухов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (*** ***) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Петухов Ю.В. обратился в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Указывал, что требование к участникам, установленные в соответствии с п.1 ч.1 и п.1 ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров не устанавливалось в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку деятельность по тушению лесных пожаров включается в комплекс мер по рациональному использованию лесного фонда, сохранению леса от уничтожения и не подлежит лицензированию, как не подпадающая под действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В судебном заседании Петухов Ю.В. поддержал доводы жалобы.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области возражал против удовлетворения жалобы, полагая вынесенное постановление законным и обоснованным.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 25 августа 2010 г. жалоба Петухова Ю.В. удовлетворена. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № *** от *** июня *** года по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу в отношении Петухова Ю.В. прекращено.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина С.А. просит решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить и вернуть дело на новое рассмотрение судье. Полагает, что судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу, им дана неверная оценка, неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителей УФАС Мрачко М.В., Савенок К.А., поддержавших жалобу, возражения защитника Петухова Ю.В. – Соколовой О.М., оценив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа о его соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Судом установлено, что *** февраля *** года на официальном сайте Мурманской области для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение лесоавиационных и наземных работ по охране и защите лесов на землях лесного фонда на территории Мурманской области.
Документация об аукционе на право заключения указанного государственного контракта утверждена *** февраля *** года должностным лицом уполномоченного органа – и.о. начальника управления государственного заказа Мурманской области Петуховым Ю.В.
В предмет государственного контракта входит выполнение работ по тушению лесных пожаров.
Отменяя постановление о привлечении Петухова Ю.В. к административной ответственности, судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья правильно признал ошибочным вывод административного органа о том, что для выполнения работ по тушению лесных пожаров требуется лицензия, в связи с чем документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа в составе подаваемой им заявки документов, подтверждающих право выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта.
В соответствии с подпунктом 38 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по тушению пожаров подлежит лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, которое утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625, лицензирование деятельности по тушению пожаров (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 1 Закона РФ « О лицензировании отдельных видов деятельности» действие настоящего закона не распространяется на деятельность по использованию природных ресурсов, в том числе недр, лесов, объектов растительного и животного мира.
Согласно пункту 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, и относится к видам использования лесов, определенным пунктом 16 статьи 25 указанного Кодекса.
Судьей правильно учтено, что в силу статьи 51 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.
Поскольку государственные органы наделены законом полномочиями по организации использования лесов, их охраны( в том числе тушения лесных пожаров), получения лицензии для осуществления таких полномочий не требуется.
Обеспечение пожарной безопасности в лесах осуществляется в соответствии со статьей 53 Лесного кодекса РФ.
По смыслу приведенных положений закона, лесной пожар является чрезвычайной ситуацией, поэтому для его тушения и борьбы с его последствиями допускается привлечение любых лиц в соответствии с Законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Утвержденные в соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах ( постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417) предусматривают, что привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".( п.7)
С учетом изложенного является правильным суждение судьи о том, что деятельность по тушению лесных пожаров включается в комплекс мер по рациональному использованию лесного фонда, сохранению леса от уничтожения и не подлежит лицензированию.
Правильно судом учтены и разъяснения лицензирующего органа – Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о том, что деятельность по тушению лесных пожаров лицензированию не подлежит.
При таком положении решение судьи является законным и обоснованным.
Доводы жалобы основанием для его отмены не являются, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 25 августа 2010 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Истомина И.В.