пребывание иностран граждан на территрии РФ



Дело № 21 - 244

Судья – Беркович Д.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск 02 сентября 2010 года

Судья Мурманского областного суда Сергус Г.В., рассмотрев жалобу защитника Улугхожаева Ф. – Галкиной Е.М. на решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 04 августа 2010 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС по Мурманской области от *** года Ч. гражданин Кыргызстана Улугхожаев Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Улугхожаев Ф. обратился в Первомайский районный суд г. Мурманска суд с жалобой об его отмене и о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения и состава административного правонарушения.

В ходе судебного разбирательства защитник Улугхожаева Ф. - Галкина Е.М. выражая своё несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, ссылалась на то, что Улугхожаев Ф. к трудовой деятельности никого не привлекал и в силу положений пункта 2,3 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не может являться субъектом административного правонарушения.

В деле отсутствуют какие-либо трудовые либо гражданско-правовые договоры, подтверждающие привлечение Улугхожаевым Ф. иностранных граждан к труду, имеющиеся письменные объяснения иностранных граждан получены под влиянием угроз и давлением со стороны сотрудников УФМС.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 04 августа 2010г. постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Улугхожаева Ф. – без удовлетворения.

В поданной в Мурманский областной суд жалобе защитник Улугхожаева Ф. – Галкина Е.М. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения в виду отсутствия доказательств вины Улугхожаева Ф. в совершении административного правонарушения.

Кроме того, указывает на несоответствие сведений в копии протокола об административном правонарушении, врученного Улугхожаеву Ф., в частности, времени задержания *** и даты составления протокола (***. в *** час.***.). Имеющееся исправление в объяснениях Улугхожаева Ф. вызывает сомнение в добровольности дачи им объяснений. Вынесение постановления о привлечении Улугхожаева Ф. к административной ответственности в *** часов – через 20 минут после составления протокола – не позволило Улугхожаеву Ф. решить вопрос о привлечении защитника.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения защитника Улугхожаева Ф. – Галкиной Е.М., поддержавшей доводы жалобы, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, что в свою очередь, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что *** старшим инспектором ОИК УФМС России по Мурманской области Ш. в отношении гражданина Кыргызстана Улугхожаева Ф., *** года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому *** в *** часов *** минут сотрудниками ОИК УФМС России по Мурманской области выявлен факт привлечения Улугхожаевым Ф. к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина – гражданина Узбекистана М. не имеющего разрешения на работу, который осуществлял шпатлевку и штукатурку стен в помещении жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. ***, д.***

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Согласно письменным объяснениям, данным *** Улугхожаевым Ф. начальнику отделения ОИК УФМС России по Мурманской области, М. осуществлял трудовую деятельность (выполнял работу по отделке стен дома), которого он пригласил лично по телефону для выполнения части указанных работ.

Из показаний свидетеля гражданина Кыргызстана М. также следует, что Улугхожаев Ф. пригласил его на работу, за выполнение которой обещали оплату *** рублей, разрешение на работу у него отсутствовало.

Аналогичные показания даны и свидетелем по делу гражданином Кыргызстана У.

Исходя из установленного порядка административного судопроизводства, судом обоснованно в качестве доказательств по делу, подтверждающих виновность Улугхожаева Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приняты во внимание письменные объяснения М. и У. будучи предупрежденных об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что позволяет в равной степени оценивать их правдивость, возможность объективно воспринимать обстоятельства дела.

Доводы жалобы о превышении сотрудниками УФМС России по Мурманской области своих полномочий при исполнении должностных обязанностей ничем не подтверждены.

Также установленные обстоятельства по делу и сам факт административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении *** от *** г., рапортом старшего инспектора УФМС России по Мурманской области Ш. от *** г.

Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Кыргызстана Улугхожаева Ф. доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах действия гражданина Кыргызстана Улугхожаева Ф. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоответствие между датой составления протокола и отметкой о дате доставления Улугхожаева Ф. в протоколе об административном правонарушении не является существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При этом предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ гарантии в отношении Улугхожаева Ф. административным органом были обеспечены.

Кроме того, им не оспаривалось по существу наличие обстоятельств совершенного административного проступка, что отражено полно и подробно в объяснениях от ***., удостовереных собственноручной записью и подписью Улугхожаева Ф.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей назначено гражданину Кыргызстана Улугхожаеву Ф. в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности
не установлено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 04 августа 2010 года оставить без изменения, жалобу защитника Улугхожаева Ф. – Галкиной Е.М. - без удовлетворения.

Судья Мурманского

областного суда Сергус Г.В.