ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ



Дело № 21-5 Судья Бойко Л.Н.

Решение

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск 13 января 2011 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Салфетникова И.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 09 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 октября 2010 года № *** член конкурсной комиссии территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области Салфетников И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** руб.

Указанное постановление обжаловано Салфетниковым И.В. в суд.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 09 декабря 2010 года постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Салфетникова И.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Салфетников И.В. просит решение судьи и постановление административного органа отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Указывает на неправильное применение Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Приводит доводы о том, что участники размещения заказа – ООО «***» и ООО «***» в нарушение требований закона представили декларацию о неприостановлении своей деятельности позднее дня подачи ими заявки на участие в конкурсе.

В судебное заседание Салфетников И.В. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие не явившихся лиц не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что *** 2010 года территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение (реестровый номер ***) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право.

Конкурсная документация утверждена *** 2010 года руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в МО (далее – ТУ Росимущества).

Из протокола заседания конкурсной комиссии ТУ Росимущества усматривается, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилась *** 2010 года по адресу: г***, на участие в конкурсе поступило 5 заявок участников размещения заказа.

*** 2010 года конкурсной комиссией ТУ Росимущества, членом которой являлся Салфетников И.В., при рассмотрении заявок, поданные заявки ООО «***» и ООО «***» признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации и принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе указанным участникам размещения заказа.

Проверяя правомерность привлечения к административной ответственности, судья правильно учел, что Салфетников И.В., как член конкурсной комиссии, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса.

Проанализировав положения статей 7, 11, 12, 25«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», судья пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «***» и ООО «***» соблюдены требования, предусмотренные законом и конкурсной документацией, и при таком положении отказ в допуске указанных участников к участию в конкурсе противоречит требованиям закона.

Судья правильно учел, что декларация соответствия участника размещения заказа требованиям закона была представлена ООО «***» и ООО «***» вместе с пакетом документов, необходимых для участия в конкурсе, следовательно, ими были соблюдены требования, предусмотренные ч. 3.2 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, а Салфетников И.В. являясь членом конкурсной комиссии, неправомерно отказал данным участникам в допуске к участию в открытом конкурсе по причине несоответствия их заявок требованиям п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Поэтому вывод суда о виновности Салфетникова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным.

Решение судьи соответствует фактическим обстоятельствам дела и основано на доказательствах, оценка которым дана по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Доводы жалобы о том, что участники размещения заказа – ООО «***» и ООО «***» в нарушение требований закона представили декларацию о неприостановлении своей деятельности позднее дня подачи ими заявки на участие в конкурсе, не могут быть основанием для отмены решения судьи, поскольку законом таких оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе не предусмотрено.

Содержание заявки в соответствии с ч.3 статьи 25 Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определяется указанием необходимых сведений и приложением требуемых документов.

Из материалов дела видно, что заявки ООО «***» и ООО «***» поданы до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ***.2010 года, как и ко времени рассмотрения заявок ***.2010 года ООО «***» и ООО «***» представили необходимое декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям закона.

При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

решил:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 09 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Салфетникова И.В. – без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда И.В. Истомина