Административные правонарушения, посягающие на права граждан



Дело № 21-173

Судья – Серова Ю.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск 21 июля 2011года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» на решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 27 мая 2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением № *** от 14 февраля 2011 г. начальника отдела - Главного государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области (по правовым вопросам) Муракиной В.В. ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» (далее ОАО «Кольская ГМК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодексом РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.

Указанное постановление обжаловано в ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» в судебном порядке.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 27 мая 2011 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ОАО «Кольская ГМК» просит решение судьи Октябрьского районного суда от 27 мая 2011 года и постановление от 14 февраля 2011 года № *** о назначении административного наказания, вынесенное начальником отдела – Главным государственным инспектором труда ГИТ в Мурманской области отменить.

Ссылается на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, также, полагает, что выводы судьи, положенные в основу решения, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Считает, что представителями органа административной юрисдикции при проведении проверки были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Указывает на неправильное применение и толкование норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ОАО «Кольская ГМК» Зыкова А.Г., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ГИТ Ивановой И.А., оснований для отмены решения судьи не нахожу.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Проверяя обоснованность привлечения ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» к административной ответственности, судья исходил из положений статей 11, 20,136, 236 Трудового кодекса РФ.

Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

Из материалов дела усматривается, что в период с 07 декабря 2010 года по 31 декабря 2010 года по обращению гражданина М. (л.д.20) и на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда ГИТ в Мурманской области (л.д.90-91) в отношении ОАО «Кольская горно-металлургическая компания», расположенного по адресу: ***, проведена внеплановая, документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

По результатам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30 декабря 2010 г. № ***, согласно которому, в установленный срок – до 31 декабря 2010 г., произвести проверку не представляется возможным, поскольку при анализе полученных от работодателя документов, возникла необходимость запроса дополнительных документов с целью всестороннего и полного исследования поставленных заявителем в обращении вопросов (л.д.92-93).

В силу ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Распоряжением руководителя Государственной инспекции труда ГИТ в Мурманской области от 31 декабря 2010 г. № *** сроки проверки ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» установлены с 31 декабря 2010 года по 04 февраля 2011 года (л.д.95-96). Направлен запрос в адрес генерального директора ОАО «Кольская ГМК» <.> на предоставление необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов (л.д.94).

Установлено, что в ходе указанной проверки были выявлены нарушения трудового законодательства - нарушение требований статьи 236 Трудового кодекса РФ. Так, работнику М.. не была начислена и соответственно выплачена денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы за период с ***2010 г. по ***2010 г. и за задержку выплаты выходного пособия за период с ***2010 года по ***2010 года.

Также проверкой выявлено нарушение требований части 6 статьи 136 Трудового кодекса РФ, поскольку установленные в ОАО «Кольская ГМК» дни выплаты заработной платы не позволяют получать работникам заработную плату не реже чем каждые полмесяца, т.е. через 15 дней.

По результатам выявленных нарушений составлен акт проверки от 28 января 2011 г. № *** (л.д.136-139), вынесено предписание от 28 января 2011 г. № *** (л.д.68-69).

Факт совершения ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.9-11), заявлением М. (л.д.20), копией табеля учета использования рабочего времени (л.д.24-25), копией графика перечисления заработной платы работникам ОАО «Кольская ГМК» (л.д.26, 119), копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (л.д.42), копией записки – расчета при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (л.д.134), копией трудового договора (л.д.102-108), копией личной карточки работника (л.д.109-118), акт проверки от 30 декабря 2010 г. № *** (л.д.92-93), актом проверки от 28 января 2011 г. № *** (л.д.136-139), предписанием от 28 января 2011 г. № *** (л.д.68-69), которые судья оценил в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для переоценки собранных доказательств отсутствуют.

Поэтому ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено начальником отдела Государственной инспекции труда ГИТ в Мурманской области в пределах двухмесячного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» в соответствии санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, но не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

Ссылки на необоснованность привлечения ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» к административной ответственности, опровергаются представленными материалами дела.

Приводимые доводы о допущенном нарушении положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются необоснованными.

Статьёй 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Судом не установлено грубых нарушений проведения внеплановой, документарной проверки, указанных в статье 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», порядок проведения проверки не противоречит условиям, установленным настоящим Федеральным Законом.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30 декабря 2010 г. № *** и от 28 января 2011 г. № ***, срок проведения внеплановой, документарной проверки не превышал 20 дней, продление срока данного вида проверки не производилось (л.д.92-93,136-139).

Доводы об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основаны на ошибочном толковании норм трудового законодательства. Эти доводы были предметом тщательной проверки, выводы судьи о виновности юридического лица соответствуют требованиям закона, оснований признать их неправильными не имеется.

Учитывая изложенное, полагаю, что судья всесторонне и полно исследовал материалы дела, правильно установил фактические обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применил нормы материального права и не допустил неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таком положении постановление о назначении административного наказания и решение судьи является законным и обоснованным, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 27 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу ОАО «Кольская горно – металлургическая компания» - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда Истомина И.В.