Административные правонарушения против порядка управления



Дело № 21 – 212

Судья – Бойко И.Б.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск 08 августа 2011 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Федоринина С.Н. на решение судьи Североморского городского суда Мурманской области от 07 июля 2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением начальника МРО УФМС России по Мурманской области в г. Североморске от 21 июня 2011 года производство по делу ****** в отношении Федоринина С.Н. по ч. 2 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено, дело направлено на рассмотрение по месту службы Федоринина С.Н. в войсковую часть *** для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Указанное постановление обжаловано Федорининым С.Н. в судебном порядке.

Решением судьи Североморского городского суда Мурманской области от 07 июля 2011 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Федоринина С.Н. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Федоринин С.Н. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отменить в части передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Федоринина С.Н. для привлечения к дисциплинарной ответственности на рассмотрение *** войсковой части ***.

Ссылается на недоказанность вины в совершении административного правонарушения, а также указывает на неправильное применение норм материального права и процессуального права при рассмотрении делу по существу.

Проверив материалы дела, выслушав Федоринина С.Н., его защитника Береза И.А., оснований для отмены решение судьи не нахожу.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Объективная сторона по ч. 2 данной статьи характеризуется допущением лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, либо гражданином в занимаемом им или принадлежащем ему на праве собственности помещении проживания граждан РФ, нарушающих установленный названными нормативными правовыми актами порядок.

Статьёй 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Данную обязанность в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, осуществляют их родители (п. 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 года "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ").

В силу п. 16 Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

По смыслу указанной нормы, данный срок касается и регистрации несовершеннолетних.

Поскольку лицом, ответственным за регистрацию несовершеннолетнего ребенка, являются его законные представители, следовательно, обязанность постановки ребенка на регистрационный учет в указанный выше срок возложена в силу Закона на родителей несовершеннолетнего.

Как видно из материалов дела, гражданин Российской Федерации Федоринин С.Н. допустил проживание несовершеннолетнего ребенка Ф.П.С., *** года рождения, без регистрации с ***.2011 г. по ***.2011 г. по адресу: ***

Федоринин С.Н. является нанимателем указанного жилого помещения.

21.06.2011 г. в отношении Федоринина С.Н. составлен протокол об административном правонарушении ******.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению также подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч.1 ст. 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Судьей установлено и материалами дела подтверждается, что Федоринин С.Н., *** года рождения, является военнослужащим, имеющим специальное звание – *** (л.д.15).

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Учитывая изложенные обстоятельства дела и анализируя приведенные правовые нормы, судья пришел к правильному выводу об обоснованности прекращения производства по делу и направлении материалов дела *** войсковой части *** для привлечения Федоринина С.Н. к дисциплинарной ответственности, поскольку Федоринин С.Н. как военнослужащий, является специальным субъектом по рассматриваемому административному правонарушению.

Ссылки на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, несостоятельны, и противоречат материалам дела.

Приказом ФМС от 03.06.2008 № 137 утвержден перечень должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В силу п. 3 приказа, инспектор территориального органа Федеральной миграционной службы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела, протокол составлен инспектором МРО УФМС России по Мурманской области в городе Североморске ст. *** милиции Г.Н.О. в присутствии Федоринина С.Н., которому разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия процессуального документа получена им лично, о чем свидетельствует подпись Федоринина С.Н. в документе.

При этом, при подписании протокола от лица, в отношении, которого он составлен, каких-либо дополнений и замечаний, в том числе, по процедуре составления протокола об административном правонарушении и ознакомления с его содержанием, не последовало.

Тот факт, что в протоколе по делу об административном правонарушении имеется отметка о направлении материала на рассмотрение *** в/ч не свидетельствует о нарушение процедуры составления протокола, поскольку указанная запись сделана в графе, где отражаются результаты рассмотрения дела.

Приводимые доводы о том, что не было обеспечено присутствие защитника при составлении протокола, не являются обстоятельством, влияющим на правильность выводов судьи.

В силу ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника.

Между тем, реализация права на защиту возложена на лицо, в отношении которого ведется производство по делу. При этом, предоставление защитника лицу, привлекаемому к административной ответственности, должностным лицом, осуществляющим административное производство, Кодексом РФ об административных правонарушениях, не предусмотрена.

При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Североморского городского суда Мурманской области от 07 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу Федоринина С.Н. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда Истомина И.В.