Дело № 21 - 214 Судья – Пак С.Б. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на решение судьи по делу об административном правонарушении г. Мурманск 08 августа 2011года Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Павенко В.Ю. на решение судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 13 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, установил: Постановлением № *** заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, заместителя Главного государственного санитарного врача по г. Мончегорску, г. Оленегорску, Ловозерскому району от 18 мая 2011 года должностное лицо – *** ОАО «Мончегорский городской рынок» Павенко В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей. Указанное постановление по делу об административном правонарушении обжаловано Павенко В.Ю. в судебном порядке. Решением судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 13 июля 2011 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Павенко В.Ю. – без удовлетворения. В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Павенко В.Ю. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Ссылается на недоказанность вины в совершении административного правонарушения. Указывает на не исследованность судьёй всех обстоятельств, имеющих значения для рассмотрения дела по существу, а также на то, что выводы судьи, положенные в основу судебного постановления не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Обращает внимание на неправильное применение и толкование норм материального права. Проверив представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу. На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Статьёй 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.199 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе «СП 2.3.1066-01.2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001г.) указанные Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п.1.2). Территория рынка разграничивается на функциональные зоны: торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта (п.2.6). В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли (п.2.7). Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте (п.2.8). Руководитель организации торговли обеспечивает своевременный вывоз мусора (п.14.1). В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса). Как следует из материалов дела, 28 апреля 2011 года в Территориальный отдел в г. Мончегорске, г. Оленегорске, Ловозерскому району Управления Роспотребнадзора по Мурманской области поступила информация из *** города Мончегорска, указывающая на поступившую жалобу *** ОАО «***» о том, что по улице *** и прилегающая территория жилого дома по ***, при южных и юго-западных ветрах превращаются в свалку мусора, которая переносится ветром с площадок Центрального городского рынка и торгового комплекса «***» (с приложением фотоматериалов), что свидетельствует о несоблюдении экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (л.д.15). Материалами дела подтверждается, что 29 апреля 2011 года, руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с целью проверки поступившей информации из *** города Мончегорска, должностным лицом Территориального отдела Управления Росприроднадзора по Мурманской области вынесено определение о возбуждении дела об административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении административного расследования, в отношении ОАО «Мончегорский городской рынок». В ходе административного расследования и проведении осмотра, на основании ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принадлежащей ОАО «Мончегорский городской рынок» по фактическому адресу: ***, территории, прилегающей территории 29.04.2001 г. в *** час. *** мин. за исполнением законодательства в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения, были выявлены нарушения обязательных требований действующих санитарных правил, выразившиеся в скоплении бытового мусора, а именно: - на площадке для сбора отходов производства и потребления (мусора) и прилегающей к ней территории скопление бытового мусора (полиэтиленовые пакеты, старая мебель, одежда, ковер, упаковка от полуфабрикатов и других пищевых продуктов), а также кирпичи, старый холодильник «Саратов», пластиковая, картонная и деревянная тара, окурки, бумага; кроме того, мусор находится непосредственно вдоль задней стены складских помещений рынка (картонная и деревянная тара, бутылки и алюминиевые банки, полиэтиленовые пакеты); - допущено нахождение мусора и других отходов вне площадки для сбора (контейнеров), для сбора мусора не предусмотрены контейнеры с крышками. Выявленные факты нашли своё подтверждение в фотосъемках, представленных в материалах административного дела (л.д.38-42). Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушение ОАО «Мончегорский городской рынок» положений ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», и как следствие, не выполнение СП 2.3.1066-01.2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила. Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В результате административного расследования установлено несоблюдение со стороны ОАО «Мончегорский городской рынок» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что в свою очередь влечет привлечение к административной ответственности, установленной ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Приказом от ***.01.2011 г. № *** Павенко В.Ю. принят на работу *** ОАО «Мончегорский городской рынок». Согласно п. 2.2.6 должностной инструкции *** ОАО «Мончегорский городской рынок», по организации деятельности предприятия *** выполняет функции по санитарно – эпидемиологическому контролю. В силу положений ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Павенко В.Ю., являясь должностным лицом – *** ОАО «Мончегорский городской рынок», допустил нарушения требований законодательства в области охраны окружающей природной среды и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. В связи с допущенными нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей природной среды в отношении должностного лица – *** ОАО «Мончегорский городской рынок» Павенко В.Ю., 11 мая 2011 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в городе Мончегорске, городе Оленегорске и Ловозерском районе составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судьей на основе исследованных материалов дела и норм права постановлен обоснованный вывод о совершении должностным лицом – *** ОАО «Мончегорский городской рынок» Павенко В.Ю., административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей в части несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Выводы судьи о доказанности вины должностного лица – *** ОАО «Мончегорский городской рынок» Павенко В.Ю., в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основаны на фактических обстоятельствах дела, исследованных в судебном заседании доказательствах, которые оценены судьёй в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом – заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, заместителем Главного государственного санитарного врача по г. Мончегорску, г. Оленегорску, Ловозерскому району, который в силу ст. 23.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения. Доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, поэтому не могут быть основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения. Ссылки на недоказанность вины *** ОАО «Мончегорский городской рынок» Павенко В.Ю. в совершении административного правонарушения, несостоятельны, и опровергаются представленными материалами дела. Как усматривается из материалов дела, в связи с установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, заместителем Главного государственного санитарного врача по г. Мончегорску, г. Оленегорску, Ловозерскому району, в адрес ОАО «Мончегорский городской рынок» внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий совершения административного правонарушения (л.д.22-23). Представление в установленном законом порядке ОАО «Мончегорский городской рынок» не обжаловалось. Иные доводы жалобы также не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного решения и не влекут его отмены. Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено. При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Решение судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 13 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу Павенко В.Ю. – без удовлетворения. Судья Мурманского областного суда Истомина И.В.