Дело № 21- 219 Судья – Беляева В.В. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на решение судьи по делу об административном правонарушении г. Мурманск 05 сентября 2011 года Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу представителя /.../ ООО «Севкотэк» Бокарева С.С. по доверенности Квашниковой Т.А. на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 26 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, установила: Постановлением государственного инспектора Мурманской области по охране природы К. № * от 15 апреля 2011 года /.../ ООО «Севкотэк» Бокарев С.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного взыскания в виде административного штрафа в размере ... рублей. Указанное постановление /.../ ООО «Севкотэк» Бокарев С.С. обжаловал в судебном порядке, ссылаясь на нарушения процессуальных требований. Указал, что согласно распоряжению № * от 25.03.2011 года предметом проверки являлась деятельность ООО «***». Помещение, расположенное по адресу: /.../, принадлежит на праве собственности Л., следовательно, данное физическое лицо и несет ответственность за содержание имущества по указанному адресу, также несет ответственность за использование ртутьсодержащих ламп в качестве освещения данного помещения, вывоз и утилизацию отработанных данных ламп. Осмотр принадлежащих юридическому лицу ООО «Севкотэк» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составлен без участия понятых. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Квашникова Т.А. поддержала жалобу. Представитель административного органа – Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области Конотопа С.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 26 июля 2011 года постановление по делу об административном правонарушении изменено: размер административного штрафа снижен до ... рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения. В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, представитель Бокарева С.С. по доверенности Квашникова Т.А. просит отменить решение судьи в связи с неправильным применением судом норм права, ссылаясь на доводы, приведенные в жалобе на постановление. Считает, что административным органом не был доказан факт наличия административного правонарушения, совершенного /.../ ООО «Севкотек» Бокаревым С.С. Выслушав /.../ ООО « Севкотек» Бокарева С.С., проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы, не имеется. На основании ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В силу ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В силу ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно Положению о Комитете промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 28 декабря 2010 года № 621-ПП, Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области, осуществляет региональный государственный экологический контроль, производство по делам об административных правонарушениях в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Как следует из материалов дела, Комитетом промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области была проведена плановая выездная проверка юридического лица- общества с ограниченной ответственностью «Севкотэк», о чем свидетельствует распоряжение Комитета № * от 25 марта 2011 года. Во исполнение указанного распоряжения был произведен 13 и 14 апреля 2011 года осмотр в арендованном Обществом помещении, расположенном по адресу: /.../. По результатам осмотра сектором государственного экологического контроля соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Севкотэк» был составлен акт проверки № * от 15 апреля 2011 года, согласно которому установлено, что в процессе деятельности Общества образуются следующие отходы: отходы от канцелярской деятельности и делопроизводства, твердые бытовые отходы от бытовых помещений, отработанные ртутьсодержащие лампы. Обществом не представлены документы подтверждающие вывоз и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп. В помещении, в котором Общество осуществляет деятельность не предусмотрено место для временного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп. Обществом не представлено договоров на вывоз и утилизацию отходов от канцелярской деятельности и делопроизводства, твердые бытовые отходы от бытовых помещений. Не представлен журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Обществом не проводилась инвентаризация отходов и объектов их размещения. Не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям, не назначен ответственный за обращение с указанными отходами. Не обеспечена утилизация и обезвреживание образовавшихся отходов безопасным для окружающей среды способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, не приняты соответствующие меры по предоставлению в уполномоченные органы отчетности об образовании, использовании, обезвреживанию и размещению отходов. В процессе хозяйственной деятельности Общества образуются отходы 1-4 класса опасности. Не представлено свидетельства о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности. Выявленные нарушения в ходе проверки явились основанием для составления административным органом протокола об административных правонарушениях и в дальнейшем для привлечения к административной ответственности. Разрешая дело об административном правонарушении в отношении /.../ ООО «Севкотэк» Бокарева С.С., судья обоснованно исходил из установленного в ходе проверки факта того, что /.../ Общества Бокаревым С.С. не организован учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением требований Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей на основании ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения. Проанализировав установленные по делу доказательства применительно к положениям п.18 ст.1, ст.ст. 11, 14, 18, 19 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, Постановления Губернатора Мурманской области № 165-ПЗ «О порядке сбора, утилизации металлической ртути, отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов с ртутным заполнением и обеспечения работ по демеркуризации», Постановления Правительства РФ № 681 от 03.09.2010 года «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях /.../ ООО «Севкотэк» Бокарева С.С. нарушений требований закона. Поскольку /.../ ООО «Севкотэк» Бокарев С.С. является специальным субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административном правонарушении, то непринятие им необходимых мер по обеспечению вывоза и утилизации образующихся в процессе хозяйственной деятельности отходов, является виновным и противоправным поведением, образующим состав административного правонарушения, предусмотренного частью статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В решении судьи приведен полный и подробный анализ собранных по делу доказательств, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для их переоценки не имеется. Доводы, содержащиеся в жалобе, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, с чем нельзя согласиться. Ссылки на недоказанность вины в совершении административного правонарушения опровергаются представленными материалами дела. Иные доводы жалобы также не опровергают выводы судьи о доказанности вины Бокарева С.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ссылка Бокарева С.С. в судебном заседании на постановление ВАС РФ от 17 марта 2009 года № 14561\08 11 ошибочна, поскольку данное постановление не содержит правоприменительную практику по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено. При таком положении, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решила: решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 26 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу представителя генерального директора ООО «Севкотек» Бокарева С.С. по доверенности Квашниковой Т.А. – без удовлетворения. Судья Мурманского областного суда Н.В. Пырч