О признании права на получение жилищной субсидии



Судья Токшарова Н.И. Дело № 2-225/2010

№ 33-941/2010

7 сентября 2010 года г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Гаджиевой С.А.,

судей Кошак А.А., Лобыкина С.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Зубрякова Ф.С. на решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 28 июля 2010 года, которыми постановлено:

В удовлетворении исковых требований Зубрякова Ф.С. к администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании за ним права на получение жилищной субсидии в связи с закрытием села Эльген Магаданской области и включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с закрытием села Эльген Магаданской области, отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Кошак А.А.,

судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда,

установила:

Зубряков Ф.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании за ним права на получение жилищной субсидии в связи с закрытием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области и включении в списки граждан, имеющих право на получение такой жилищной субсидии.

В обоснование своих требований указал, что проживал в селе Эльген Ягоднинского района. 25 декабря 2000 года был поставлен на учет для получения жилищной субсидии в связи с выездом из района Крайнего Севера.

В 2004 году в связи с признанием села Эльген неперспективным и отсутствием возможности для дальнейшего проживания в данном селе, так как село не обеспечивалось теплом и светом, в селе отсутствовали рабочие места, он был вынужден выехать в город Магадан, а затем вернулся в поселок Оротукан Ягоднинского района, в котором постоянно проживает в квартире ... дома ... по улице ... по договору социального найма.

В связи с выездом из села Эльген в город Магадан истец был снят с учета в качестве получателя жилищной субсидии.

На основании распоряжения главы Ягоднинского района от 27 июня 2008 года № 172-р повторно включен в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «пенсионеры», 9 июня 2008 года (со дня подачи заявления).

Полагал, что имеет право на первоочередное получение жилищной субсидии, как житель закрывающегося села Эльген, поскольку снят с учета в период признания села Эльген неперспективным, а его выезд был вынужденным.

Ягоднинским районным судом 28 июля 2010 года принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Зубрякова Ф.С. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и указывается на обстоятельства, на которые истец ссылался в исковом заявлении и в суде первой инстанции.

В возражениях относительно кассационной жалобы администрация Ягоднинского района считает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда не находит оснований для ее удовлетворения.

Принимая решение об отказе Зубрякову Ф.С. в иске, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, тщательно проверил доводы сторон, дал им оценку в соответствии со статьей 67 ГПК РФ и пришел к правильному выводу о том, что истец, выехав в 2002 году из села Эльген на постоянное место жительства в поселок Оротукан Ягоднинского района Магаданской области, не имеет права на получение жилищной субсидии в связи с признанием села Эльген закрывающимся.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не установлено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 3 названного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, (в редакции постановления Правительства РФ от 07.11.2008 № 281) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Законом Магаданской области от 7 июля 2003 года № 373-ОЗ утверждена областная целевая программа содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы (далее по тексту - Программа).

В Программе приведен перечень населенных пунктов Магаданской области, которые могут быть отнесены к неперспективным населенным пунктам, в частности, в таблице № 1 указано село Эльген Ягоднинского района.

В соответствии с условиями реализации Программы - администрация Магаданской области ежегодно уточняет перечень населенных пунктов, подлежащих переселению. Перечень данных населенных пунктов утверждается законом Магаданской области.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 года № 1258-р и постановлением Губернатора Магаданской области от 22 февраля 2006 года № 26-п село Эльген Ягоднинского района признано закрывающимся.

Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истец Зубряков Ф.С. в 2002 году выехал из села Эльген Ягоднинского района в поселок Оротукан Ягоднинского района Магаданской области в связи с трудоустройством 30 апреля 2002 года в общество с ограниченной ответственностью «...», что подтверждается записями в его трудовой книжке л.д. 41-44).

30 июля 2002 года между Оротуканской территориальной администрацией и Зубряковым Ф.С. заключен договор найма жилого помещения № ..., согласно которому ему предоставлена двухкомнатная квартира ... дома ... по улице ... в поселке Оротукан л.д. 56). По указанному адресу истец зарегистрирован по месту постоянного жительства и проживает постоянно с 6 августа 2002 года по настоящее время л.д. 31, 35). С регистрационного учета по месту жительства в селе Эльген истец снят 7 февраля 2004 года, то есть до признания села Эльген закрывающимся л.д. 30; 49).

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные правовые нормы, регулирующие порядок суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что требования Зубрякова Ф.С. не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению заявленных требований, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в кассационных жалобах, судом не допущено.

Доводы кассационной жалобы Зубрякова Ф.С. сводятся к требованиям и возражениям, которые исследовались в судебном заседании при рассмотрении дела и которым судом дана оценка в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 360, абзацем 2 статьи 361, статьей 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

о п р е д е л и л а:

решение Ягоднинского районного суда от 28 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Зубрякова Ф.С. - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Верно: судья Магаданского областного суда А.А. Кошак