О признании права на получение жилищной субсидии



Судья Токшарова Н.И. Дело № 2-247/2010

№ 33-1016/2010

21 сентября 2010 года г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДКАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Мирошниковой С.В.,

судей Кошак А.А., Лобыкина С.Н.,

при секретаре Фроловой А.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Романова В.С. на решение Ягоднинского районного суда от 10 августа 2010 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Романова В.С. к администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании за ним права на получение жилищной субсидии, в связи с закрытием села Эльген Магаданской области и включения в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в связи с закрытием села Эльген Магаданской области отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Кошак А.А., объяснения Романова В.С., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

у с т а н о в и л а:

Романов B.C. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании за ним права на получение жилищной субсидии в связи с закрытием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области и включении в списки граждан, имеющих право на получение такой жилищной субсидии.

В обоснование своих требований указал, что проживал в селе Эльген Ягоднинского района с 1980 года. В 1998 году был призван в ряды вооруженных сил для прохождения срочной службы. По окончании срока службы, в 2000 году был вынужден переехать в город Магадана к родителям, поскольку проживать в селе Эльген стало невозможным. О том, что в 1998 году снят с регистрационного учета по месту жительства в селе Эльген, узнал в 2007 году.

Распоряжением главы администрации Ягоднинского района от 12 января 2010 года № ... истцу неправомерно отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с признанием села Эльген закрывающимся, как не проживающему в селе Эльген.

Полагал, что имеет право на получение жилищной субсидии, как житель закрывающегося села Эльген, поскольку снят с регистрационного учета в связи с призывом в ряды вооруженных сил для прохождения срочной службы, а выезд в город Магадан был вынужденным.

Ягоднинским районным судом 10 августа 2010 года принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Романова В.С. ставится вопорос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и указывается на обстоятельства, на которые он ссылался в исковом заявлении и в суде первой инстанции.

По мнению истца, суд не учел отсутствие в населенном пункте работы, социальных и жилищных условий для постоянного проживания. Данный факт подтверждается Законом Магаданской области от 07.07.2003 № 373-ОЗ «О программе содействия переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области на 2003-2007 годы», которым село Эльген Ягоднинского района признано неперспективным населенным пунктом.

Принимая решение об отказе Романову В.С. в иске, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, тщательно проверил доводы сторон, дал им оценку в соответствии со статьей 67 ГПК РФ и пришел к правильному выводу о том, что истец, выехав в 2000 году из села Эльген на постоянное место жительства в город Магадан Магаданской области, не имеет права на получение жилищной субсидии в связи с признанием села Эльген закрывающимся.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не установлено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 3 названного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, (в редакции постановления Правительства РФ от 07.11.2008 № 281) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Законом Магаданской области от 7 июля 2003 года № 373-ОЗ утверждена областная целевая программа содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы (далее по тексту - Программа).

В Программе приведен перечень населенных пунктов Магаданской области, которые могут быть отнесены к неперспективным населенным пунктам, в частности, в таблице № 1 указано село Эльген Ягоднинского района.

В соответствии с условиями реализации Программы - администрация Магаданской области ежегодно уточняет перечень населенных пунктов, подлежащих переселению. Перечень данных населенных пунктов утверждается законом Магаданской области.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 года № 1258-р и постановлением Губернатора Магаданской области от 22 февраля 2006 года № 26-п село Эльген Ягоднинского района признано закрывающимся.

Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истец Романов В.С. с 27 августа 1997 года был зарегистрирован по месту жительства в селе Эльген Ягоднинского района, улица ..., дом ..., квартира ..., с 29 июля 1998 года снят с регистрационного учета в связи с убытием в ряды Российской Армии л.д. 37; 42- 44).

По окончании срока службы, с 2000 года Романов В.С. постоянно проживает и работает в городе Магадане л.д. 65; 69-72; 74). С заявлением о регистрации по прежнему месту жительства в селе Эльген в установленном порядке не обращался.

Данные обстоятельства истцом не оспариваются.

С учетом изложенного распоряжением главы администрации Ягоднинского района от 12 января 2010 года № 2-р истцу правомерно отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с признанием села Эльген закрывающимся, как не проживающему в селе Эльген л.д. 87).

Учитывая установленные судом обстоятельства и приведенные правовые нормы, регулирующие условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что требования Романова В.С. на законе не основаны и удовлетворению не подлежат.

Судебная коллегия находит суждения и выводы суда первой инстанции правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении и толковании норм материального права, которое в решении суда приведено.

Нарушений норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Доводы кассационной жалобы Романова В.С. сводятся к требованиям и возражениям, которые исследовались в судебном заседании при рассмотрении дела и которым судом дона оценка в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 360, абзацем 2 статьи 361, статьей 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

о п р е д е л и л а:

решение Ягоднинского районного суда от 10 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Романова В.С. - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Верно: судья Магаданского областного суда А.А. Кошак