О признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение соц. выплат



Судья Токшарова Н.И. Дело № 2-244/2010

№ 33-1053/2010

28 сентября 2010 года г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДКАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Мирошниковой С.В.,

судей Бобылева С.В., Кошак А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» на решение Ягоднинского городского суда от 17 августа 2010 года, которым постановлено:

Исковые требования Шеховцова В. Ф. к администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании за ним права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области закрывающимся и обязании ответчика поставить его на указанный учет удовлетворить в полном объеме.

Признать за Шеховцовым В. Ф. право на постановку на учет в администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» в качестве гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи признанием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области закрывающимся.

Обязать администрацию муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» в десятидневный срок после вступления настоящего решения в законную силу поставить Шеховцовым В. Ф. на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи признанием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области закрывающимся.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Кошак А.А., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

у с т а н о в и л а:

Шеховцев В.Ф. обратился в обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании за ним права на получение жилищной субсидии в связи с закрытием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области и включении в списки граждан, имеющих право на получение такой жилищной субсидии.

В обоснование своих требований указал, что с рождения постоянно, а в последние годы преимущественно проживает и зарегистрирован в селе Эльген Ягоднинского района Магаданской области по адресу: улица ..., дом ..., квартира .... В связи с закрытием села Эльген он обратился с соответствующим заявлением и пакетом документов о включении в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Однако распоряжением главы администрации Ягоднинского района от 8 июня 2010 года № 155-р неправомерно отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с признанием села Эльген закрывающимся, как не проживающему в селе Эльген.

Ягоднинским районным судом 17 августа 2010 года принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности.

По мнению ответчика, Шеховцов В.Ф. не доказал факт своего проживания в селе Эльген на момент признания его закрывающимся населенным пунктом, а наличие одной только регистрации не может являться основанием для включения его в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Принимая решение об удовлетворении иска Шеховцова В.Ф., суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, тщательно проверил доводы сторон, дал им оценку в соответствии со статьей 67 ГПК РФ и пришел к правильному выводу о том, что истец постоянно проживает в селе Эльген Ягоднинского района, в связи с чем имеет право на получение жилищной субсидии в связи с признанием села Эльген закрывающимся.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не установлено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 3 названного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, (в редакции постановления Правительства РФ от 07.11.2008 № 281) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Законом Магаданской области от 7 июля 2003 года № 373-ОЗ утверждена областная целевая программа содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы (далее по тексту - Программа).

В Программе приведен перечень населенных пунктов Магаданской области, которые могут быть отнесены к неперспективным населенным пунктам, в частности, в таблице № 1 указано село Эльген Ягоднинского района.

В соответствии с условиями реализации Программы - администрация Магаданской области ежегодно уточняет перечень населенных пунктов, подлежащих переселению. Перечень данных населенных пунктов утверждается законом Магаданской области.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 года № 1258-р и постановлением Губернатора Магаданской области от 22 февраля 2006 года № 26-п село Эльген Ягоднинского района признано закрывающимся.

Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции, истец Шеховцов В.Ф. является нанимателем квартиры ... дома ... по улице ... в селе Эльген, в которой зарегистрирован и постоянно проживает с 9 января 1990 года.

Факт проживания истца в селе Эльген подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: копией паспорта истца, выпиской из финансово-лицевого счета, выпиской из домовой книги, справкой о составе семьи и занимаемом жилом помещении, показаниями свидетелей П.В.В., К.Т.В., Ш.Н.Ф. л.д. 11; 23; 31-34; 36-37; 64-66; 68-70).

Доказательств, подтверждающих выезд истца в другое место жительства, ответчик суду не представил.

С требованием о признании Шеховцова В.Ф. утратившим право пользования жилым помещением - квартирой дома ... по улице ... в селе Эльген либо о выселении ответчик в суд не обращался.

Между тем в силу статьи 56 (часть 1) ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая установленные судом обстоятельства и приведенные правовые нормы, регулирующие условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что распоряжением главы администрации Ягоднинского района от 8 июня 2010 года № 155-р Шеховцову В.Ф. неправомерно отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с признанием села Эльген закрывающимся, как не проживающему в селе Эльген л.д. 13), в связи с чем его требования подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия находит суждения и выводы суда первой инстанции правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении и толковании норм материального права, которое в решении суда приведено.

Нарушений норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Доводы кассационной жалобы администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» сводятся к требованиям и возражениям, которые исследовались в судебном заседании при рассмотрении дела и которым судом дана оценка в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 360, абзацем 2 статьи 361, статьей 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

о п р е д е л и л а:

решение Ягоднинского районного суда от 17 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Верно: судья Магаданского областного суда А.А. Кошак