Судья Стахорская О.Л. Дело № 2-28/2011
№ 33-256/2011
01 марта 2011 года г. Магадан
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего судьи С.А. Гаджиевой
судей М.Г. Кошкиной, В.И.Назина
рассмотрела в открытом судебном заседании 01 марта 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе Государственного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» на решение Ольского районного суда от 26 января 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Государственного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» к Разгуловой М.Н. о взыскании денежных средств отказать.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда В.И.Назина, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
у с т а н о в и л а:
Государственное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» обратилось в Ольский районный суд с исковым заявлением к Разгуловой М.Н. о взыскании денежных средств.
Заявление мотивировано тем, что Разгулова М.Н. 24 июня 2009 года обратилась в Государственное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Решением Государственного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» Разгуловой М.Н. назначена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг с 01 июля по 31 декабря 2009 года. За период с июля по сентябрь 2009 года ответчику перечислено 7744, 38 руб. За указанный период Разгуловой М.Н. были оплачены услуги МУП ЖКХ «Ольское» в размере 1263 руб., другие платежи по коммунальным услугам не производились. Ответчик в нарушение пункта 27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года №761 получила субсидию в размере, превышающим фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 Правил.
Просил суд взыскать необоснованно полученную сумму субсидии в размере 6 481 руб.38 коп.
Ольским районным судом 26 января 2011 года принято приведенное выше решение.
Государственное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» подало кассационную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Полагает, что судом не правильно применены нормы материального права. Дана ошибочная оценка доводам заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда не находит оснований для отмены решения суда.
Принимая решение об отказе Государственному учреждению социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» в иске, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчицей погашена задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 6481 руб.38 коп., которая образовалась в течение срока предоставления субсидии.
В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют (в числе прочих) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры). Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела и установлено судом решением Государственного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» Разгуловой М.Н. назначена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг с 01 июля по 31 декабря 2009 года в общей сумме 15236 руб.52 коп. С июля по сентябрь 2009 года на счет Разгуловой М.Н. перечислена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг в общей сумме 7744 руб.38 коп. Решением Государственного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» от 08 октября 2009 года Разгуловой М.Н.приостановлено предоставлении субсидии с01 октября 2009 года на основании п.п. «а», «б» п.56 Правил в связи с неуплатой получателем субсидии текущих платежей в течение двух месяцев и предложено в течение одного месяца с даты уведомления полностью погасить задолженность образовавшуюся в течение срока предоставления субсидии и предоставить подтверждающие документы. В марте 2010 года ответчицей произведено полное погашение задолженности по коммунальным услугам МУП ЖКХ «Ольское» и МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электросеть» (л.д.112-119).
Учитывая установленные судом обстоятельства и положения приведенных правовых норм, суд первой инстанции правильно разрешил спор сторон, а доводы кассационной жалобы являются необоснованными.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению спора, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.
Доводы кассационной жалобы Государственного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» сводятся к требованиям и возражениям, которые исследовались в судебном заседании при рассмотрении дела и которым судом дана оценка в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьей 360, абзацем 2 статьи 361, статьей 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
о п р е д е л и л а:
решение Ольского районного суда от 26 января 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр» - без удовлетворения.
Председательствующий С.А.Гаджиева
Судьи М.Г.Кошкина
В.И.Назин