Кассационное определение от 26.07.2011 г. № 33-841/2011. Решение суда оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.



Судья Токшарова Н.И.                                                             Дело № 2-204/2011

        № 33-841/2011

26 июля 2011 года г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДКАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего судьи С.А.Гаджиевой

судей                                    А.В.Выглева, В.И.Назина

при секретаре судебного заседания Т.А. Затока

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Карасевой Л.И. на решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 13 мая 2011 года, которыми постановлено:

В удовлетворении искового заявления Карасевой Л.И. к администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании права в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с признанием пос. Спорное закрывающимся и его расселением отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда В.И.Назина, объяснения Карасевой Л.И. и ее представителя Шарагиной И.И., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда,

у с т а н о в и л а:

Карасева Л.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании за ней права в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с признанием пос.Спорное закрывающимся и его расселением.

В обоснование своих требований указала, что она родилась и проживала в пос.Спорное с 1944 года по 2005 год. С 2003 года в пос.Спорное не было никаких условий для проживания: не было отопления, бани, аптеки, увеличилась смертность, жители выезжали из населенного пункта. Поскольку проживать в пос.Спорное было невозможно, она согласилась на получение финансовой помощи для приобретения жилья в г.Магадане. Она была вынуждена сняться в пос.Спорное с регистрационного учета и сдать квартиры. В октябре 2006 года она обратилась к ответчику по поводу предоставления ей жилищного сертификата, однако получила ответ, что является бывшим жителем пос.Спорное, поэтому право на получение сертификата ею утрачено.

Ягоднинским районным судом Магаданской области 13 мая                 2011 года принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Карасевой Л.И. поставлен вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Указывает в жалобе, что ее не поставили в известность о том, что при получении материальной помощи на приобретение жилья в г.Магадане, она теряет право на получение государственного жилищного сертификата в связи с закрытием пос.Спорное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 года           № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 3 Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879                     (в редакции Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2007 года                   № 780), регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Законом Магаданской области от 07 июля 2003 года № 373-ОЗ утверждена областная целевая программа содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы.

Постановлением Губернатора Магаданской области от 24 ноября                2004 года № 209 пос.Спорное Ягоднинского района признан закрывающимся.

В пункте 2.3 названного Постановления предусмотрено, что при формировании списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, необходимо учитывать, что жителям закрывающихся населенных пунктов, в том числе пос.Спорное, жилищные субсидии предоставляются при условии их постоянного или преимущественного проживания в указанных населенных пунктах на дату вступления в силу настоящего Постановления независимо от стажа работы и времени прибытия в названные населенные пункты.

Согласно статье 2 Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Принимая решение об отказе Карасевой Л.И. в иске, суд пришел к правильному выводу о том, что истица, выехав в 2005 году из пос.Спорное на постоянное место жительства в город Магадан Магаданской области, не имеет права на постановку на учет граждан, на получение жилищной субсидии в связи с признанием пос. Спорное закрывающимся.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не установлено.

Судом установлено, что Карасева Л.И. в 2005 году воспользовалась своим правом на приобретение жилого помещения за счет предоставляемой из средств областного бюджета социальной помощи и приобрела в городе Магадане Магаданской области жилое помещение - квартиру ... в доме ... по улице ..., куда выбыла на постоянное место жительства, снявшись с регистрации по прежнему месту жительства в пос. Спорное (л.д.44-49).

Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Учитывая установленные судом обстоятельства и требования законодательства, регламентирующего условия и порядок предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение указанных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», суд первой инстанции правильно разрешил спор сторон, а доводы кассационной жалобы Карасевой Л.И. являются необоснованными.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению спора, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.

Доводы кассационной жалобы сводятся к требованиям и возражениям, которые исследовались в судебном заседании при рассмотрении дела и которым судом дана оценка в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, выводов суда они не опровергают и не могут служить основанием для отмены решения суда, принятого в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 360, абзацем 2 статьи 361, статьей 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

о п р е д е л и л а:

решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от                13 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Карасевой Л.И. - без удовлетворения.

Председательствующий                                                   С.А.Гаджиева

    

Судьи                            А.В.Выглев

                    В.И. Назин