Судья Адаркин И.А. Дело № 12-301/2010
№ 7-79/2010
3 сентября 2010 года г. Магадан
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Магаданского областного суда Кошак А.А., рассмотрев жалобу Сульдина И.Н. на постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июня 2010 года и решение судьи Магаданского городского суда от 4 августа 2010 года, вынесенные в отношении Сульдина И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при секретаре Дзюбенко О.В.,
с участием защитника Сульдина И.Н. - Разумкова А.А., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июня 2010 года Сульдин И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Магаданского городского суда от 4 августа 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Сульдина И.Н. ставится вопрос об отмене постановления руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июня 2010 года и решения судьи Магаданского городского суда от 4 августа 2010 года в связи с отсутствием в его действиях административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник Сульдина И.Н. - Разумков А.А. доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Сульдина И.Н., заслушав объяснения его защитника - Разумкова А.А., нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона данного состава административного правонарушения состоит в установлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что документация об аукционе «Поставка щебня и отсева для нужд муниципального учреждения города Магадана «ГЭЛУД» на 2010 год» утверждена представителем заказчика - директором МУ г. Магадана «ГЭЛУД» Костюковым П.П. и руководителем уполномоченного органа - управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана Сульдиным И.Н.
Руководитель уполномоченного органа Сульдин И.Н. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе - в разделе 6 информационной карты аукциона «Место, условия и сроки поставки товара - город Магадан, склад Поставщика, находящийся не более 25 км от асфальтобетонного завода (АБЗ) Заказчика по улице ..., ...» установлено не предусмотренное законодательством о размещении заказов на поставки товара для муниципальных нужд требование к участникам размещения заказа, а именно: для участия в данном аукционе участник размещения заказа должен на ограниченной территории города Магадана иметь в собственности склад или арендовать такое помещение.
Между тем в действиях Сульдина И.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку требование, указанное в разделе 6 информационной карты аукциона «Место, условия и сроки поставки товара - город Магадан, склад Поставщика, находящийся не более 25 км от асфальтобетонного завода (АБЗ) Заказчика по улице ..., ...», не является требованием к участнику размещения заказа, а относится к месту и условиям поставки товара, которые в силу пункта 4 части 4 статьи 22, части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать документация об аукционе.
В этой связи несостоятельна и ссылка судьи на часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.
Содержащиеся в документации об аукционе «Поставка щебня и отсева для нужд муниципального учреждения города Магадана «ГЭЛУД» на 2010 год» сведения о месте и условиях поставки товара не являются требованием о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта. Поэтому часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в данном случае применению не подлежит.
При таких обстоятельствах постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июня 2010 года и решение судьи Магаданского городского суда от 4 августа 2010 года, вынесенные в отношении Сульдина И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях руководителя уполномоченного органа - управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана Сульдина И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
жалобу Сульдина И.Н. удовлетворить.
Постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июня 2010 года и решение судьи Магаданского городского суда от 4 августа 2010 года, вынесенные в отношении руководителя уполномоченного органа - управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана Сульдина И.Н., отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Магаданского
областного суда: подпись А.А. Кошак
Верно: судья Магаданского областного суда А.А. Кошак