Судья Адаркин И.А.Дело № 12-558/10
7-1/2011
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
28 января 2011 годаг. Магадан
Судья Магаданского областного суда Бобылев С.В.
при секретаре Соиной О.А.
с участием Мальцевой И.О., лица привлекаемого к административной ответственности, ее защитника Старкова Д.В., представителя УФАС по Магаданской области Романенко М.А., старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Магаданской области Таратута Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Мальцевой И.О. на решение судьи Магаданского городского суда от 22 декабря 2010 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС) Отменной Л. А. от 16 ноября 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения, в отношении члена аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Кислородная станция» в составе объекта «Областная больница (терапевтическое отделение) в г. Магадане» Мальцевой И.О.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Магаданской области обратился с протестом в Магаданский городской суд.
Решением судьи Магаданского городского суда от 22 декабря 2010 года постановление и.о. руководителя УФАС по Магаданской области отменено, дело об административной правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Мальцевой И.О. возвращено на новое рассмотрение в УФАС по Магаданской области.
На указанное решение судьи Магаданского городского суда Мальцева И.О. подала жалобу в Магаданский областной суд. В жалобе ставит вопрос об отмене указанного решения, указывая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Полагает, что вид работ по п. 33.3 по приказу Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624 является иным по отношению к п. 38 Приказа Минрегиона РФ от 09 декабря 2008 года № 274. Таким образом, для выполнения данного вида работ участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство на выполнение данного вида работ. В свидетельстве № ... указан допуск к работам, предусмотренным п. 38 Приказа Минрегиона РФ № 274, в связи с чем, ООО «Кадий» не имеет права самостоятельно или с привлечением субподрядных организаций выполнять те виды работ, которые указаны в техническом задании для проведения аукциона. Следовательно, аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Кадий»
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Мальцевой И.О. и ее защитника Старкова Д.В., представителя УФАС по Магаданской области Романенко М.А. поддержавших жалобу, возражения прокурора Таратута Е.В., оснований к отмене решения судьи Магаданского городского суда не нахожу.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей, и не более тридцати тысяч рублей.
Обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, предусмотрены статьей 11 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94).
Так, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в т.ч. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Условия допуска к участию в торгах предусмотрены статьей 12 Федерального закона № 94.
Так, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в т.ч. в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно статье 35 Федерального закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов. В частности, копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 статьи 11 Федерального закона№ 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (подпункт «б» пункта 3 части 2 статьи 35).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ, и, согласно части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
Как следует из материалов дела, комитетом экономики администрации Магаданской области (уполномоченный орган) для Департамента строительства администрации Магаданской области (государственный заказчик) проведен открытый аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Кислородная станция» в составе объекта «Областная больница (терапевтическое отделение) в г. Магадане.
Одним из обязательных условий выполнения заказа к участникам предъявлены требования: наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (п. 10.1, 12.6 перечня), или наличие свидетельства саморегулируемой организации с допуском на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - п. 33.3 перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с требованиями часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Указанный выше Приказ Министерства регионального развития№ 624 вступил в силу с 01 июля 2010 года. С указанной даты утратил силу Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 года № 274.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21 сентября 2010 года № ... на участие в аукционе были предоставлены заявки ООО «КАДИЙ» и ОАО «Колымаэнерго».
Как следует из указанного протокола заявка ООО «Кадий» отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального Закона № 94-ФЗ, в связи с отсутствием документов определенных подпунктом «б» пункта б в части 3 статьи 35 Федерального Закона, а именно, заявка не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе). Не предоставлено Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624. Взамен указанного документа участник размещения заказа предоставил Свидетельство о допуске, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 09 декабря 2008 года № 274. Протокол подписан, в том числе, членом аукционной комиссии Мальцевой И.О.
Между тем, в соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия.
Таким образом, прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 года № 274 не влечет отмену ранее выданных свидетельств о допуске.
Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 года № 274, и прямо предусмотренные Приказом № 624.
В составе заявки ООО «КАДИЙ» предоставлена копия свидетельства № ... о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного на основании решения Правления некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Дальневосточное объединение строителей», протокол № ... от 15 апреля 2010 года.
В соответствии с указанным свидетельством ООО «Кадий» имеет допуск на выполнение работ по монтажу металлических конструкций (коды ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг), что частично соответствует коду 10.1 согласно Перечня № 624, за исключением кодов ... (Монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих), ... (возведение зданий из блокбоксов), ... (установка пролетных строений из стальных конструкций со сборкой и передвижкой).
По пункту 12.6 Перечня ООО «Кадий», согласно Свидетельству, имеет право на выполнение работ по устройству металлизационных покрытий, о чем свидетельствует наличие допуска по коду ... (электрометаллизация поверхностей цинковой, алюминиевой, нихромовой и нержавеющей проволокой).
В соответствии с письмом Северо-Восточного Управления Ростехнадзора от 07 декабря 2010 года № ... ООО «КАДИЙ» может выполнять те виды работ, которые указаны в свидетельстве № .... Те виды работ, которые не указаны в Свидетельстве ООО «КАДИЙ» может выполнять на условиях генподряда с привлечением специализированных организаций (л.д. 56).
Кроме того, согласно информации некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Дальневосточное объединение строителей» от 20 октября 2010 года исх. № ... ООО «КАДИЙ», имея указанное Свидетельство, может выполнять все работы согласно техническому заданию.
При таком положении судья Магаданского городского суда обоснованно отменил постановление и.о. руководителя Управления антимонопольной службы по Магаданской области от 16 ноября 2010 года о прекращении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ, так как должностным лицом УФАС не проводилось исследования технического задания заказа на выполнение работ по рассматриваемому объекту на предмет возможности ООО «Кадий» выполнения работ по пунктам 10.1 и 12.6 Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624.
По изложенным причинам доводы жалобы, основанные на неправильном толковании и применении нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену оспариваемого решения.
Ссылка в жалобе на письма Министерства регионального развития РФ также не может быть принята во внимание, поскольку указанные письма носят рекомендательный характер.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела и вынесении обжалуемого постановления, влекущих его отмену или изменение, не допущено.
На основании изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Магаданского областного суда,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Магаданского городского суда от 22 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу Мальцевой И.О. – без удовлетворения.
Судья Магаданского
областного судаС.В. Бобылев
Верно: судья обл. судаС.В. Бобылев