Решение от 29.07.2011 г. № 7-53/2011. Решение по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.



Судья Коваленко О.В.              Дело № 12-278/2011

№ 7-53/2011

29 июля 2011 года                                                             г. Магадан

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Магаданского областного суда Бобылев С.В.,

при секретаре Затока Т.А.

с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Васильевой В.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе года генерального директора ООО «Алекон»Тучковой Ю.М. на решение судьи Магаданского городского суда от 27 июня 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 52 от 08 апреля 2011 года генеральный директор ООО «Алекон» Тучкова Ю.М. признана виновной и привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Указанное постановление Тучкова Ю.М. обжаловала в Магаданский городской суд.

Решением судьи Магаданского городского суда от 27 июня 2011 года постановление УФАС по Магаданской области от 08 апреля 2011 года оставлено без изменения.

На решение судьи Магаданского городского суда от 27 июня 2011 года Тучковой Ю.М. подана жалоба, в которой она просит отменить решение судьи в связи с неправильным определением судей обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права.

Доводы жалобы мотивирует тем, что, по ее мнению, положения Приказа № 2-ПР/7 (с учетом изменений, внесенных Приказом Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «О внесении изменений в приказ Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 11 февраля 2009 года № 2-ПР/7 «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» от 16 декабря 2010 года № 2-ПР/98) являются противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

Департамент цен и тарифов администрации Магаданской области дал письменное разъяснение исх. № 675 от 08 апреля 2011 года, из которого следует, что ООО «Алекон» правомерно устанавливает торговую надбавку на хлеб пшеничный, т.е. действует в рамках закона.

Данные доводы также не были приняты во внимание Управлением ФАС по Магаданской области при вынесении постановления № 52 от 08 апреля 2011 года.

07 апреля 2011 года ООО «Алекон» обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействующим Приказа Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «О внесении изменений в приказ Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 11 февраля 2009 года № 2-ПР/7 «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» от 16 декабря 2010 года № 2-ПР/98.

10 мая 2011 года Арбитражным судом Магаданской области заявление принято производству, назначено судебное заседание на 08 июля 2011 года.

Кроме того, указывает, что реализуя хлеб пшеничный в розницу, поставленный ИП А.Ш.С. и ИП А.Д.А., ООО «Алекон» терпит убытки. Считает, что предельный размер торговой надбавки на данный товар в размере 10 % на хлеб пшеничный, приобретенный у индивидуальных предпринимателей, не покрывает все необходимые затраты предприятия розничной торговли (ООО «Алекон»), в том числе подлежащие уплате налоги, особенно налог на добавленную стоимость в размере 10%, и необходимую прибыль.

Данное положение прямо противоречит пункту 2 Приказа Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально-значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» от 11 февраля 2009 года № 2-ПР/7.

Считает, что в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Алекон» не содержится состава административного правонарушения.

Тучкова Ю.М. в заседание суда не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представила. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде. В связи с изложенным, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся Тучковой Ю.М.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя УФАС по Магаданской области Васильевой В.Р., о законности постановленного решения, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Российской Федерации уполномочено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно названному Указу регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ           «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» № 239 от 07 марта 1995 года определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Согласно Перечню услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного постановлением Правительства РФ № 239 от 07 марта 1995 года, снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления администрации Магаданской области «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области» № 12-па от 25 января 2007 года уполномоченным органом по государственному регулированию цен (тарифов), надбавок на продукцию, товары (работы, услуги) и осуществлению контроля за их применением на территории Магаданской области является департамент цен и тарифов администрации Магаданской области.

Пунктом 2 постановления предусмотрено, что, в соответствии с федеральным законодательством уполномоченный орган осуществляет государственное регулирование цен (тарифов), надбавок на продукцию производственно-технического назначения, товары (работы, услуги), включая торговые надбавки на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области: хлеб пшеничный (белый) массой не менее 300 граммов; хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки массой не менее 300 граммов; молоко не более 3,2% жирности; кефир не более 3,2% жирности; масло подсолнечное рафинированное 1 литр; яйцо куриное; сыр отечественного производства 45% жирности, весовой; масло сливочное 72,5% жирности, весовое; сахар песок; мука высшего сорта весовая и фасованная; продукты детского питания (включая пищевые концентраты) за исключением соков (напитков), расфасованных в тетрапакеты различной емкости, имеющие надписи "рекомендовано для детского питания", "может применяться для питания детей с 3-летнего возраста" и т.п.

Согласно пункту 1.1 Приказа департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 11 февраля 2009 года № 2-ПР/7 «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» утверждены предельные размеры розничных торговых надбавок на отдельно социально значимые товары народного потребления, в том числе и на хлеб пшеничный (белый, из смеси ржаной и пшеничной муки массой не менее 300 гр.) в размере 10%.

Пунктом 2 Приказа определено, что предельные размеры розничных торговых надбавок применяются к цене поставщика (с НДС) и включают в себя все необходимые затраты предприятий розничной торговли (предпринимателей), в том числе транспортные расходы, подлежащие уплате налоги и необходимую прибыль.

Установить, что предельные размеры розничных торговых надбавок на хлеб пшеничный (белый), из смеси ржаной и пшеничной муки, массой не менее 300 граммов применяются к отпускной цене хлеба (с НДС), которая включает в себя затраты на производство и поставку (транспортные расходы) хлеба до пункта реализации. Размер розничных торговых надбавок на хлеб пшеничный (белый), из смеси ржаной и пшеничной муки, массой не менее 300 граммов включают в себя все необходимые затраты предприятий розничной торговли (предпринимателей), в том числе подлежащие уплате налоги и необходимую прибыль.

Отказывая генеральному директору ООО «Алекон» Тучковой Ю.М. в удовлетворении жалобы об отмене постановления судья правильно исходил из того, что ее вина в совершении административного правонарушения доказана.

Такой вывод суда основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и которым суд дал правильную юридическую оценку.

Как следует из устава ООО «Алекон», розничная торговля пищевыми продуктами специализированных магазинах является одним из предметом деятельности предприятия (л.д.61-74).

Текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества осуществляется генеральным директором. Генеральный директор осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и эффективного функционирования Общества.

Генеральным директором ООО «Алекон» является Тучкова Ю.М., на основании приказа № ... от 03 апреля 2010 года (л.д.59).

Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области на основании приказа от 25 февраля 2011 года         № 01-12/20 проводилась внеплановая выездная проверка ООО «Алекон» (л.д.19).

Проверкой установлено, что хлебная продукция реализуется, в том числе, через супермаркет «...» по ул. ..., .... В ходе проведения проверки анализировались закупочные цены на хлеб пшеничный (белый, из смеси ржаной и пшеничной муки массой не менее 300 гр.), цены реализации хлеба пшеничного (белый, из смеси ржаной и пшеничной муки массой не менее 300 гр.). В результате проверки установлено, что цена:

на хлеб пшеничный 650 гр. превышена на 1,40 руб.,

на хлеб Новый 650 гр. превышена на 1,60 руб. (торговая наценка составила 15%), что превышает предельную розничную надбавку на 5%);

на хлеб пшеничный 500 гр. (ИП Алишов) превышена на 3,70 руб. (торговая наценка составила 26,09%, что превышает предельную розничную надбавку на 16,09%));

на хлеб пшеничный 500 гр. (ИП Аникеев) превышена на 3,70 руб., на хлеб пшеничный 300 гр. превышена на 2,10 руб. (торговая наценка составила 26,09% и 26,15%) соответственно, что превышает предельную розничную торговую надбавку на 16,09% и 16,15%).

При таких обстоятельствах, вывод судьи Магаданского городского суда о наличии в действиях генерального директора ООО «Алекон» Тучковой Ю.М. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является обоснованным.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подтверждается актом проверки № 12 от 04 марта 2011 года (л.д.16,17).

Доводы жалобы о том, что торговые надбавки на хлебную продукцию не завышались на момент проведения проверки, опровергаются материалами настоящего дела.

Решением Арбитражного суда Магаданской области 08 июля 2011 года, приобщенного к материалам дела по ходатайству представителя УФАС, ООО «Алекон» отказано в удовлетворении требований о признании недействующими п. п. 1, 2 приказа Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» от 11 февраля 2009 года № 2-ПР/7, в редакции приказа № 2-ПР/98 от 16 декабря 2010 года.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Выводы суда основаны на нормах материального права, проанализированных в решении, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оснований для отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья Магаданского областного суда,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Магаданского городского суда от 27 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу Тучковой Ю.М. - без удовлетворения.

Судья Магаданского

областного суда        С.В. Бобылев

Верно: судья обл. суда          С.В. Бобылев