Судья Баюра Л.Н. Дело № 12-264/12 №7-42/2012 МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Р Е Ш Е Н И Е 11 октября 2012 года г. Магадан Судья Магаданского областного суда Бобылев С.В., при секретаре Селиверстовой А.О., с участием защитника, лица привлекаемого к административной ответственности Комовой О.А., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Васильевой В.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Зайнутдинова Г.А. на решение судьи Магаданского городского суда от 03 сентября 2012 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС по Магаданской области) З. от 01 августа 2012 года ... Зайнутдинов Г.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Решением судьи Магаданского городского суда от 03 сентября 2012 года постановление руководителя УФАС по Магаданской области от 01 августа 2012 года оставлено без изменения, жалоба Зайнутдинова Г.А. - без удовлетворения. В жалобе, поданной в Магаданский областной суд, Зайнутдинов Г.А. просит отменить решения, состоявшиеся в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, считая их незаконными. Полагает, что между медицинским оборудованием, включенным в единый лот, имеется наличие технологической и функциональной связи, обозначена единая цель приобретения оборудования, определяющая комплектность поставляемого оборудования, установлено соответствие поставляемого товара товарам являющимися предметом конкурса, в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Экспертное заключение Института госзакупок РГТЭУ от 25.05.2012 г. ... и примеры судебной практики, подтверждают законность его действий. Однако приведенные доводы судья во внимание не принял. В дополнении к жалобе Зайнутдинов Г.А. указал, что действия по утверждению заявки на проведение открытого конкурса были совершены в 2007 году. Статья 14.9 КоАП РФ имела другую редакцию, которая не имеет ничего общего с деянием вменяемым ему в вину. Согласно статьи 4.5 КоАП РФ в редакции, действующей с 2007 года, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составлял один год. При этом части 6 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, вообще не существовало. Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ введена Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 160-ФЗ. Полагает, что привлечен к административной ответственности за деяние, которое на момент его совершения не являлось административным правонарушением. Зайнутдинов Г.А. в заседание суда не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде. В связи с изложенным считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Зайнутдинова Г.А. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника лица привлекаемого к административной ответственности Комовой О.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя УФАС по Магаданской области Васильевой В.Р., полагаю, принятые по делу постановления подлежат отмене по следующим основаниям. Согласно частям 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Статьей 14.9 в редакции Федерального закона от 22.06.2007 г. N 116-ФЗ административным правонарушением признавались действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов местного самоуправления, направленные на незаконное ограничение свободы торговли, то есть недопущение на местные рынки товаров из других регионов Российской Федерации либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы Российской Федерации. Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 160-ФЗ редакция статьи 14.9 КоАП РФ изменена. Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 названного Кодекса. Как следует из материалов дела, распоряжением губернатора Магаданской области от 25 октября 2005 г. ... Зайнутдинов Г.А. назначен начальником Департамента здравоохранения администрации области с 26 октября 2005 года. На основании приказа УФАС ... от 09 апреля 2012 года проведена камеральная внеплановая проверка Департамента здравоохранения администрации Магаданской области. По результатам проверки установлено, что 21 августа 2007 года на официальном сайте Департамента здравоохранения администрации Магаданской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Поставка медицинского оборудования по областной целевой программе «Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием» на 2007-2012 г.г.», утвержденной Законом Магаданской области от 10 августа 2007 года № 896 -ОЗ. Начальная (максимальная) цена контракта <сумма> Срок окончания подачи заявок согласно извещению - 21 сентября 2007 года. Всего на участие в открытом конкурсе была подана 1 заявка. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28 сентября 2007 года ... с единственным участником размещения заказа - ФГУП «Ремонтно-монтажное производство медицинской техники «Медтехника» Управления делами Президента Российской Федерации заключен контракт ... от 23 октября 2007 года на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Магаданской области. Цена контракта составила <сумма> Предметом конкурса является поставка медицинского оборудования, в том числе, высокочастотный струйный аппарат ИВЛ (3 шт.), наркозно-дыхательный аппарат (10 шт.), универсальный аппарат ИВЛ для детей и взрослых (9 шт.), дефибриллятор с монитором (14 шт.) и др. Всего 56 наименований - 253 единицы оборудования. Постановлением руководителя УФАС по Магаданской области от 01 августа 2012 года по делу об административном правонарушении Зайнутдинов Г.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с тем, что являясь начальником Департамента здравоохранения администрации Магаданской области утвердил документацию об открытом конкурсе «Поставка медицинского оборудования по областной целевой программе «Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием на 2007 - 2012 г.г.», утвержденной Законом Магаданской области от 10 августа 2007 года № 896-03, включающую в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, что привело ограничению конкуренции. Из постановления о привлечении Зайнутдинова Г.А. к административной ответственности следует, что правонарушение совершено 21 августа 2007 года. На момент совершения административного правонарушения по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления не была предусмотрена. Несмотря на установленное статьей 1.7 КоАП РФ ограничение, не позволяющее применять закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, руководитель УФАС привлек Зайнутдинова Г.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, введенной в действие после размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и заключения контракта. Поскольку на момент размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и заключения контрактаадминистративная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) не была установлена, следовательно, в действиях Зайнутдинова Г.А. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения. При рассмотрении жалобы Зайнутдинова Г.А. на постановление руководителя УФАС по Магаданской области данные обстоятельства судьей Магаданского городского суда учтены не были. При таком положении состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные постановления нельзя признать законными, они подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Магаданского областного суда, Р Е Ш И Л: Жалобу Зайнутдинова Г.А. удовлетворить. Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожного В.Г. от 01 августа 2012 года ... о привлечен Зайнутдинова Г.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей и решение судьи Магаданского городского суда от 03 сентября 2012 года отменить. Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении Зайнутдинова Г.А. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Судья Магаданского областного суда С.В. Бобылев Верно: судья обл. суда С.В. Бобылев