Судья Адаркин И.А. Дело № 5-75/2011
№ 12-23/2011
06 мая 2011 года г. Магадан
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Магаданского областного суда Выглев А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда жалобу Ильченко А.И. на постановление судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 11 апреля 2011 года о привлечении Ильченко А.И. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
10 апреля 2011 года начальником ТПОФМС Росси по Магаданской области в Среднеканском районе в отношении Ильченко А.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Ильченко А.И., являясь гражданином ..., нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Постановлением судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 11 апреля 2011 года Ильченко А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с судебным постановлением, Ильченко А.И. обратился с жалобой в Магаданский областной суд, в которой просит постановление судьи отменить.
Полагает, что судья неправильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, выводы судьи не соответствуют исследованным административным материалам.
Указывает, что проживает на территории Российской Федерации с 1996 года, намерен создать семью. Не согласен с выводом судьи о том, что он сознательно уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, поскольку причиной не выезда за пределы Российской Федерации явилось отсутствие денежных средств и документов. Он не скрывался, постоянно проживал по одному и тому же адресу. Неоднократно обращался в миграционную службу с просьбой оказать содействие в трудоустройстве, а именно дать разрешение на работу. Однако такого разрешения ему не выдали и не приняли меры по принудительному выдворению из Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания
Факт совершения Ильченко А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), объяснениями Ильченко А.И. (л.д. 20), копией паспорта Ильченко А.И. (л.д. 9-13), сведениями автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России (л.д. 21), из которой следует, что Ильченко А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении в отношении Ильченко А.И. составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Все процессуальные документы по административному делу составлены уполномоченными на то должностными лицами. К административной ответственности Ильченко А.И. привлечен в установленный законом срок.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о продлении срока действия визы или срока временного пребывания на территории Российской Федерации, Ильченко А.И. не представил.
Таким образом, законных оснований, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для нахождения гражданина ... Ильченко А.И. на территории Российской Федерации, не установлено.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Ильченко А.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Ильченко А.И. о том, что он длительное время проживает на территории Российской Федерации, намерен создать семью, не могут повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления по следующим основаниям.
В браке с гражданкой Российской Федерации Ильченко А.И. не состоит.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, при назначении 11 апреля 2011 года Ильченко А.И. административного наказания судьей Омсукчанкского районного суда требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Судом также было принято во внимание, что Ильченко А.И. с 1996 года проживал на территории Российской Федерации в нарушение установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал. Ранее постановлением Омсукчанского районного суда от 03 декабря 2004 года (л.д.28) был привлечен к административной ответственности за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока временной регистрации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, при назначении Ильченко А.И. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, мотивы назначения дополнительного наказания приведены и обоснованны, выводы судьи соответствуют исследованным доказательствам.
Иные доводы жалобы на законность постановленного судебного акта не влияют и не могут повлечь его отмену, поскольку правовых оснований для отмены судебного акта, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержат.
Административное наказание назначено Ильченко А.И. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 11 апреля 2011 года о привлечении Ильченко А.И. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ильченко А.И. - без удовлетворения.
Судья Магаданского
областного суда подпись
Верно.
Судья Магаданского
областного суда А.В. Выглев