Решение от 16.06.2011 г. № 12-29/2011. Постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ оставленно без изменения, жалоба - без удовлетворения.



Судья Адаркин И.А.                                      Дело № 5-93/2011

                                                                                                № 12-29/2011

16 июня 2011 года            г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Магаданского областного суда Выглев А.В.

при секретаре Иващенко В.Б.

с участием: представителей Федерального казенного учреждения следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области Золенко С.А., Урмановой И.К., представителя Управления Росздравнадзора по Магаданской области Голубева С.В.

рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского областного суда жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федерального казенного учреждения следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области на постановление судьи Магаданского городского суда от 13 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Магаданского городского суда от 13 мая 2011 года Федеральное казенное учреждение следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области (далее по тексту - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области, учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с постановлением, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области подало жалобу, в которой поставлен вопрос о его отмене. Указывает, что при проведении проверки условий хранения лекарственных препаратов и средств руководитель медицинской части и руководитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области не присутствовали, материалы дела не содержат должностных инструкций и сведений о полномочиях фельдшера и зубного врача учреждения, дававших объяснения по результатам проверки.

При вынесении постановления, судьей не учтено, что по результатам проведенной Управлением Росздравнадзора по Магаданской области проверки учреждению выдано предписание об устранении допущенных нарушений с установленным сроком устранения недостатков, на дату вынесения постановления об административном правонарушении этот срок не истек. В результате чего Учреждению не была предоставлена возможность принять меры к устранению допущенных нарушений. В судебном заседании суда первой инстанции Учреждением предоставлены документы, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений.

Считает, что с учетом данных обстоятельств, привлечение ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области к административной ответственности, незаконно.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при принятии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, не нахожу оснований для ее удовлетворения и отмены постановления судьи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 17 Закона № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, в котором содержится перечень лицензируемых работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, определяется порядок и условия выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно пункта 6 Положения под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.

Правилами хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. № 706н (в ред. от 28 декабря 2010 г.) установлены требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентированы условия хранения указанных лекарственных средств. Правила распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

В соответствии с пунктом 12 Правил при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.

Согласно пункту 32 Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2002 г. № 15"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02", Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2342-08 "Обеспечение безопасности иммунизации" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 марта 2008 г. N 15), не допускается хранение медицинских иммунобиологических препаратов совместно с лекарственными препаратами и другими предметами.

Из материалов дела следует, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области является юридическим лицом и относится к учреждениям уголовно - исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Учреждение имеет лицензию ФС-49-01-000085 от 23 июля 2008 г., ФС-49-01-000119 от 24 декабря 2009 г. на право осуществления медицинской деятельности.

В период с 05 апреля 2011 г. по 08 апреля 2011 г. Управлением Росздравнадзора по Магаданской области проведена плановая выездная проверка в помещении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области по адресу г. Магадан, по пер. Гаражный, 6 «а».

В результате проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, а именно:

- нарушение хранения лекарственных препаратов с истекшим сроком годности (калия перманганат 0,05; папаверина гидрохлорид суппозитории №10; раствор йода 5% 10мл; капли глазные Ципролет 5 мл).

- не соблюдение условий хранения термолабильных лекарственных средств (мазь бутадион 5% - 20 гр. -1 упаковка; р-р медицинский антисептический 95% 100 мл. 3 фл.; линимент синтомицина 10% - 25 гр. -1 упаковка; линимент бальзамический (по Вишневскому) -30 гр. -3 упаковки; мазь оксолин 10 гр.- 20 упаковок; мазь бутадион 5% -20 гр. -5 упаковок).

Кроме того, в холодильнике процедурного кабинета медицинской части Учреждения находилась вакцина «Гриппол Нео» 10 доз совместно с другими лекарственными средствами, что не обеспечивало надлежащих условий хранения данных медицинских иммунобиологических препаратов.

По результатам проверки составлен акт № 6-с от 08 апреля 2011 г., в котором изложены все выявленные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно объяснений работников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области фельдшера П.О.А. и зубного врача П.Ю.А. с выявленными нарушениями они согласились (л.д. 31,32).

Таким образом вина ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области в совершении административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными в ходе разбирательства по делу доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия юридического лица были правильно квалифицированы по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, в пределах срока, установленного для привлечения к административной ответственности (часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом вопреки доводам жалобы обстоятельство отсутствия в материалах дела сведений о полномочиях фельдшера и зубного врача учреждения не влияет на квалификацию правонарушения, поскольку не является существенным для разрешения дела.

Проведение проверки Управлением Росздравнадзора по Магаданской области осуществлено в пределах полномочий, предоставленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323), согласно п. 5.8 которого контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, в том числе за соблюдением условий хранения лекарственных средств в соответствии с их физико-химическими свойствами и температурным режимом, осуществляется Росздравнадзором и Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

Доводы жалобы о проведении проверки в отсутствие начальника медицинской части учреждения и начальника учреждения являются несостоятельными.

Из акта проверки №6с от 08 апреля 2011 года следует, что начальник медицинской части учреждения З.С.А. при проведении проверки присутствовал, перед проведением проверки начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области был ознакомлен с распоряжением о ее проведении, что подтверждается его подписью (л.д. 10-16).

По окончании проверки начальник СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области с актом проверки ознакомлен, его копию получил, о чем свидетельствует его подпись, при этом каких либо замечаний не высказывал.

Вынесение Управлением Росздравнадзора по Магаданской области предписания об устранении допущенных нарушений не свидетельствует об отсутствии в действиях ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области состава вменяемого правонарушения и не исключает привлечение лица к административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, повлекших вынесение незаконного постановления по делу об административном правонарушении, судьей не допущено.

Оснований для отмены постановления судьи не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление судьи Магаданского городского суда от 13 мая 2011 года, вынесенное в отношении Федерального казенного учреждения следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Федерального казенного учреждения следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области - без удовлетворения.

Судья Магаданского

областного суда: подпись

Верно:

Судья Магаданского

областного суда                                                              А.В. Выглев