Судья Егоркина Г.В. Дело № 5-43/2011 № 12-35/2011 МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Р Е Ш Е Н И Е Судья Магаданского областного суда Лобыкин С.Н., рассмотрев 22 июля 2011 года в гор. Магадане в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда, жалобу ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области на постановление судьи Омсукчанского районного суда от 03 июня 2011 года, которым к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей привлечено: юридическое лицо - Отдел внутренних дел по Омсукчанскому району Магаданской области, юридический адрес: ..., пос. ..., ... района ... области, ул. ... д. ... У С Т А Н О В И Л: постановлением судьи Омсукчанского районного суда от 3 июня 2011 года юридическое лицо - Отдел внутренних дел по Омсукчанскому району Магаданской области (ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением судьи Омсукчанского районного суда ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области обжаловало его в Магаданский областной суд. В жалобе представитель юридического лица, выражая несогласие с постановленным судебным актом, просит об его изменении в части вида назначенного административного наказания. Указывает, что Отдел обращался за выдачей соответствующей лицензии, однако финансирование для оборудования и лицензирования изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых в ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области, осуществлявшего медицинскую деятельность, из федерального бюджета не производилось. Полагает, что судьей при назначении наказания не учтены положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Просит постановление судьи изменить, назначить наказание в виде предупреждения. В судебное заседание не явились лица, участвующие в производстве по делу, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. С учётом изложенных обстоятельств полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Ответственность юридических лиц за названные нарушения предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 21 апреля 2011 года прокуратурой Омсукчанского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области. По результатам проверки было установлено, что проведение медицинских осмотров, а также оказание медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в изоляторе временного содержания ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области, производится при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Постановлением и.о прокурора Омсукчанского района от 25 апреля 2011 года в отношении ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области было возбуждено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ. Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, из материалов дела следует, что ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области зарегистрировано МРИ ФНС России № 2 по Магаданской области в качестве юридического лица (свидетельство серии ... от 20.03.2007 года) и входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации (л.д. 6, 15). Согласно подпункту 17 пункта 17 раздела 11 Положения об отделе внутренних дел по Омсукчанскому району Магаданской области им осуществляются полномочия по содержанию подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания, их охрана и конвоирование. Деятельность изолятора временного содержания ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области определена Правилами внутреннего распорядка изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 года № 950. Медико-санитарное обеспечение подозреваемых и обвиняемых регулируется Инструкцией о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной приказами МВД Российской Федерации № 1115 и Министерством здравоохранения Российской Федерации № 415 от 31 декабря 1999 года. В соответствии с положениями пунктов 1, 9, 23 данной инструкции медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; в течение первых суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр всех вновь поступивших с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в скорой медицинской помощи; лица заболевшие, но не имеющие показаний для госпитализации, обеспечиваются необходимой амбулаторной медицинской помощью в период пребывания в ИВС силами медицинских работников ИВС. Из материалов дела следует, что обязанности фельдшера в ИВС ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области возложены приказом от 08 октября 2007 года № ... на С.Е.В., которой проводились медицинские осмотры лиц, содержащихся в ИВС (л.д. 8, 11-12). В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по такому виду деятельности, как медицинская деятельность. Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой, санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем работ (услуг). В Приложении к указанному Положению приведен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, в соответствии с которым работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, также включают работы (услуги) по медицинским осмотрам, судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела лицензия на медицинскую деятельность у ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области отсутствовала. При таком положении судья пришла к обоснованному выводу о том, что ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области осуществлял медицинскую деятельность без лицензии, в связи с чем его действия (бездействие) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В силу требований части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно структуре милиции общественной безопасности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 926, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых финансируются за счет средств федерального бюджета. Как следует из материалов дела, ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области проводились мероприятия и предпринимались меры по подготовке изолятора временного содержания к лицензированию медицинской деятельности (л.д. 22-27, 45-51). Кроме того, при определении наказания ОВД по Омсукчанскому району Магаданской области судья наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установил. В отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые при условии, что санкция части 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды и меры наказания - предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности, судья назначил наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 руб., которое может быть применено в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, мотивы по которым иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания судья не указал. Принимая во внимание изложенное, полагаю возможным изменить обжалуемое постановление в части назначения административного наказания, назначив его в виде предупреждения. Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ р е ш и л : постановление судьи Омсукчанского районного суда от 03 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в части назначения наказания Отделу внутренних дел по Омсукчанскому району Магаданской области изменить. Назначить Отделу внутренних дел по Омсукчанскому району Магаданской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, наказание в виде предупреждения. Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано в том же порядке прокурором. Судья С.Н. Лобыкин