Судья Адаркин И.А.Дело № 5-297/10
№ 12-70/10
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Магаданского областного суда Лобыкин С.Н.,
при секретаре судебного заседания Дзюбенко О.В.,
рассмотрев 03 декабря 2010 года в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда (гор. Магадан, ул. Якутская, д.49) жалобу Ефремовой Н.В. на постановление судьи Магаданского городского суда от 03 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, которым к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей привлечена:
Ефремова Н.В., <...> года рождения, уроженка <...>, гражданка Украины, зарегистрированная по месту жительства: Украина, гор. Донецк, <...>, фактически проживающая в России, в гор. Магадане, <...>, <...>, ранее привлекавшаяся к административной ответственности по части 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
с участием Ефремовой Н.В., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Магаданского городского суда от 03 ноября 2010 года к административной ответственности по части 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей привлечена Ефремова Н.В.
На постановление по делу об административном правонарушении Ефремовой Н.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос о пересмотре указанного постановления по делу об административном правонарушении. В качестве основания отмены обжалуемого постановления, ссылаясь на отсутствие средств для уплаты штрафа и выезда из Российской Федерации, указывает на необходимость замены назначенного наказания в виде административного штрафа на административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Ефремова Н.В. настаивала на доводах жалобы и просила постановление изменить в части назначенного вида административного наказания.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и заслушав объяснения Ефремовой Н.В., прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, 03 ноября 2010 года в отношении Ефремовой Н.В. должностным лицом Федеральной миграционной службы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 18.8. КоАП РФ, в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации – уклонением от выезда из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания, истекшего 30 октября 2010 года.
Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении Ефремовой Н.В. судья Магаданского городского суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) последней состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, из материалов дела следует, что гражданка Украины Ефремова Н.В. въехала на территорию Российской Федерации 26 декабря 2009 года через пункт пропуска «Долбино» (л.д 5).
Соглашением между ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О БЕЗВИЗОВЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УКРАИНЫ от 16 января 1997 года предусмотрено, что граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания и регистрации, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению.
Гражданин государства одной Стороны на основе взаимности освобождается от регистрации в компетентных органах по месту его пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней со дня въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у него миграционной карты с отметкой органа пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (в действующей редакции) срок временного пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с данными административного органа Ефремова Н.В. была зарегистрирована в период с 15 октября по 30 октября 2010 года по месту пребывания в Российской Федерации по адресу: гор. Магадан, ул. <...>, д.<...>, кВ.<...>.
Таким образом, как установлено в судебном заседании, срок временного пребывания Ефремовой Н.В. на территории Российской Федерации окончился 30 октября 2010 года и после этого не продлевался, разрешение на временное проживание или вид на жительство ей не выдавалось, иные основания для пребывания на территории Российской Федерации на законных основаниях у Ефремовой Н.В. отсутствовали.
При таком положении судья пришёл к обоснованному выводу о том, что предусмотренная законом обязанность выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания (30 октября 2010 года) Ефремовой Н.В. исполнена не была, в связи с чем её действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначая административное наказание судья принял во внимание наличие обстоятельств, отягчающих ответственность Ефремовой Н.В., повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, поскольку постановлениями судьи Магаданского городского суда от 15 июня 2010 года и от 09 сентября 2010 года Ефремова Н.В. уже была привлечена к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений (л.д. 11-13, 16-21).
Доводы жалобы о необходимости замены назначенного наказания в виде административного штрафа на административное выдворение за пределы Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные виды наказаний, предусмотренные санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП РФ не являются альтернативными.
Административный штраф в размере от 2000 до 5000 рублей назначается во всех случаях, когда установлена вина лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации является дополнительным видом наказания, назначаемым не вместо административного штрафа, а в дополнение к нему в зависимости от установленных при рассмотрении дела обстоятельств.
При таком положении, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Магаданского городского суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене, в том числе по доводам, изложенным в жалобе Ефремовой Н.В.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Магаданского городского суда от 03 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, которым к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей привлечена Ефремова Н.В., оставить без изменения, жалобу Ефремовой Н.В. без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ или опротестовано прокурором.
СудьяС.Н. Лобыкин
Верно:
Судья Магаданского областного судаС.Н. Лобыкин
03 декабря 2010 года