ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Москалева И.В. Дело №33-969/2012 года
Докладчик Берман Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Берман Н.В.,
судей Фоминой Н.В. и Фроловой Е.В.,
при секретаре Лагуте К.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционной жалобе ответчика Военного комиссариата Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Романий ИО1 расходы на зубопротезирование в сумме <данные изъяты>.
В иске Романий ИО1 к Военному комиссариату Липецкой области о взыскании денежной компенсации за зубопротезирование отказать».
Заслушав доклад судьи Берман Н.В., судебная коллегия
установила:
Романий С.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Липецкой области, Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежной компенсации по зубопротезированию, указывая, что является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, в 2011 году произвел зубопротезирование в ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника - стоматологический центр», за которое оплатил <данные изъяты>. Ответчиком ему было отказано в возмещении понесенных им затрат. Просил взыскать с ответчика затраченную им сумму на зубопротезирование в размере <данные изъяты>.
В судебное заседание истец, представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо не явились, извещены надлежащим образом, в письменном заявлении истец просил дело рассмотреть в его отсутствие, причина неявки третьего лица суду не известна.
Представитель ответчика Военного комиссариата Липецкой области по иск не признал, просил отказать в удовлетворении требований.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе ответчик Военный комиссариат Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив письменные материалы дела, доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона №76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов). При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 16 указанного выше Федерального закона права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2, 3, 4 и 4.1 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих» постановлено оказывать за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, медицинскую помощь, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам, выданным врачами медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и учреждений (далее - военно-медицинские учреждения) Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, бесплатно офицерам, прапорщикам и мичманам, указанным в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Как установлено судом, истец Романий С.А. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, имеет выслугу 26 лет, то есть наделен правом на получение бесплатной медицинской помощи, в том числе и зубопротезирования.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правильно исходил из равенства прав на получение медицинской помощи, установленных законом как для действующих сотрудников системы Министерства обороны Российской Федерации, так и для пенсионеров, а также конституционного принципа равенства прав граждан.
Согласно договору на предоставление платных медицинских услуг от 09 сентября 2011 года от Романий С.А. оплатил по заказ-наряду № 4392 за изготовление зубных протезов <данные изъяты>. Оплата подтверждена кассовым чеком (л. д. 5).
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленные исковые требования и взыскал с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Романий С.А. расходы на зубопротезирование в сумме <данные изъяты>.
Ссылка ответчика на пункт 2 «Правил возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 911, не может привести к отмене обжалуемого решение, поскольку данный нормативный акт регулирует отношения между Министерством обороны Российской Федерации в лице военного округа и учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам возмещения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим.
Финансирование расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству обороны Российской Федерации.
Суд верно посчитал необоснованными доводы о том, что определен порядок оказания стоматологической помощи и все пенсионеры должны направляться в специализированную стоматологическую поликлинику г. Воронежа.
То обстоятельство, что ответчик не имеет возможности оказать истцу бесплатную услугу по зубопротезированию в связи с отсутствием в регионе зубопротезной лаборатории, отсутствием возможности заключить договор с другим лечебным учреждением, не может служить основанием к отказу истцу в требовании, которое основано на законе.
В связи с изложенным, взыскание расходов, понесенных истцом на зубопротезирование с Министерства обороны Российской Федерации, само по себе не является нарушением прав ответчика и, как следствие, не свидетельствует о незаконности решения суда.
Действительно, при рассмотрении дела суд ошибочно сослался на утративший силу Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 года № 900, указав, что Липецкая область входит в состав Московского округа. Данный документ утратил силу с 20 сентября 2010 года в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1144, Липецкая область отнесена к Западному военному округу, однако это обстоятельство не может служить основанием к отмене судебного решения, так как в силу части 2 статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таким образом, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Военного комиссариата Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи (подписи)
Копия верна:
Судья –
Секретарь -