ОТАЗАНО В ПОЛУЧЕНИИ ПЕНСИИ





ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Аристова Н.В. Дело №33-1307а/2012

Докладчик: Нагайцева Л.А.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ


ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Нагайцевой Л.А.

судей Киселева А.П. и Москалевой Е.В.

при секретаре Лагуте К.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке частную жалобу истца ФИО22 ФИО15 на определение Правобережного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

ФИО21 ФИО16 в удовлетворении заявления о пе­ресмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, постановленного по иску ФИО20 ФИО17 к ФИО2 филиалу <данные изъяты> ФБУ «ФИО3 № I ФИО3 по <адрес>», ФИО3 по ФИО2 <адрес>, ФИО12 части УВД по ФИО2 <адрес> о признании права на получение пенсии вследствие военной травмы отказать.

Заслушав доклад судьи Нагайцевой Л.А. судебная коллегия


УСТАНОВИЛА:


Загеев ФИО18 обратился в суд с иском о признании незаконным пункта 12 заключения военно-врачебной комиссии УВД ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части вывода о том, что «заболевание получено в период военной службы»; о признании незаконным пункта 13 заключения военно-врачебной комиссии УВД ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о категории годности к службе и отказа ФИО2 филиала ФИО13 ФГУ «ФИО3 ФИО3 по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в пересмотре ранее выданного заключения, о признании права на получе­ние пенсии вследствие военной травмы.

Решением Правобережного районного суда <адрес> от 23 августа 2010 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам ФИО2 областного суда от 25 октября 2010 г. в иске ФИО1 отказано.

ФИО1 обратился в суд с заявлением о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, ссылаясь на то, что суд, основываясь на заключении эксперта ГУ - <данные изъяты> лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ ФИО23 ФИО19. от ДД.ММ.ГГГГ, пришел к ошибочному выводу, что записи в медицинской карте истца, датированные ДД.ММ.ГГГГ, выполнены не ранее апреля 2007 года. Он обратился в следственное управление СК по ФИО2 <адрес> с заявлением о неправомерности действий эксперта ФИО9 В ходе проведения доследственной проверки проведена техническая экспертиза документов, по результатам которой признана достоверность амбулаторной карты. Постановлением следователя СО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщение о преступлении было передано по подследственности в СО <адрес>. Считает, что установленная правоохранительными органами достоверность медицинской карты является существенным для дела вновь открывшимся обстоятельством, что дает основания для пересмотра решения суда по пункту 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ.

Представители ответчиков ФИО3 по ФИО2 <адрес> и ФКУЗ «ФИО14 Министерства внутренних дел РФ по ФИО2 <адрес>» возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на отсутствие установленных законом оснований для пере­смотра решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

Суд отказал в удовлетворении заявления.

В частной жалобе ФИО1 просит отменить определение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права.

Выслушав истца ФИО1 и его представителя ФИО10, поддержавших доводы частной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.

В соответствии со статьей 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений являются:

1) вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части третьей настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного постановления существенные для дела обстоятельства;

2) новые обстоятельства - указанные в части четвертой настоящей статьи, возникшие после принятия судебного постановления и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.

К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;

3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Указанный перечень оснований для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

В заявлении ФИО1 в качестве вновь открывшегося существенного для дела обстоятельства, которое не было и не могло быть известно заявителю, указано на установление факта достоверности его медицинской амбулаторной карты постановлением следователя.

Между тем, постановление следователя следственного отдела по <адрес> следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о направлении по территориальной подследственности материала проверки не содержит информации об обстоятельствах, которые могут быть отнесены ко вновь открывшимся обстоятельствам, являющимся основанием для пересмотра судебного постановления в порядке части 2 статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Из представленной заявителем копии постановления следователя следует, что по заявлению ФИО1 о неправомерных действиях эксперта <данные изъяты> лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ ФИО9 проведена доследственная проверка. В ходе проверки, до возбуждения уголовного дела, следователем была назначена техническая экспертиза медицинской карты амбулаторного больного ФИО1 Согласно заключению экспертов ООО «Экспертное учреждение «Воронежский центр экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ, абсолютная давность изготовления рукописного текста и оттиска круглой гербовой печати медицинской карты амбулаторного больного майора милиции ФИО1 характеризуется следующими временными интервалами: -рукописный текст - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; оттиск круглой гербовой печати – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В объяснениях следователю эксперт ООО «ЭУ «Воронежский центр судебной экспертизы» ФИО11 охарактеризовал как необоснованное заключение эксперта ФИО9

На основании указанных сведений следователь пришел к выводу о достоверности записей в медицинской карте майора ФИО1, в связи с чем в действиях эксперта ФИО9 могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 307 УК РФ –заведомо ложное заключение эксперта.

Материал проверки направлен по территориальной подследственности руководителю следственного отдела по городу <данные изъяты> СУ СК РФ по <адрес> по месту нахождения <данные изъяты> судебной экспертизы МЮ РФ.

Суд дал правильную оценку материалов дела и пришел к обоснованному выводу, что обстоятельства, которые отражены в постановлении следователя на этапе рассмотрения сообщения о преступлении, до возбуждения уголовного дела, не могут считаться установленными и служить основанием для пересмотра судебного постановления.

Как правильно указал суд в определении, при рассмотрении по существу дела по иску ФИО1 суд исследовал заключение эксперта ГУ-<данные изъяты> лаборатория судебной экспертизы и амбулаторную карту ФИО1 в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, при этом в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ оценивал достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доводы истца о достоверности амбулаторной карты и ошибочности заключения эксперта ФИО9 были предметом исследования и оценки суда.

Обстоятельства, указанные в заявлении ФИО1 и расцениваемые им как вновь открывшиеся после вынесения Правобережным районным судом <адрес> решения от 23 августа 2010 года, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, свидетельствуют о его несогласии с данным судебным постановлением по существу содержащихся в нем выводов, что не может служить основанием для удовлетворения требования о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены определения не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия


ОПРЕДЕЛИЛА:


Определение Правобережного районного суда <адрес> от 18 апреля 2012 года – оставить без изменения, частную жалобу истца ФИО1 - без удовлетворения.


Председательствующий:

Судьи:




-32300: transport error - HTTP status code was not 200