Судья Сарафанова Е.В. Дело №33-1265/2012 г.
Докладчик Лепёхина Н.В.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Лепёхиной Н.В.,
судей Поддымова А.В., Нагайцевой Л.А.,
при секретаре Трубицыной И.А.,
Признать за Галкиной Валентиной Николаевной право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Липецке назначить Галкиной Валентине Николаевне с 13.12.2011 года (момента обращения) досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, засчитав в специальный стаж периоды: с 11.10.1988 года по 11.10.1989 года и с 08.05.2000 года по 09.06.2000 года.
Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия
установила:
Галкина В.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке о признании права на досрочную трудовую пенсию старости в связи с <данные изъяты> лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указывая, что имеет специальный стаж 30 лет, однако ответчик в назначении досрочной трудовой пенсии отказал, период работы с 11 октября 1988 года по 11 октября 1989 года в должности диетсестры на детской молочной кухне Детской городской больницы г. Липецка и период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 08 мая 2000 года по 09 июня 2000 года не включены в специальный стаж. Считая отказ в назначении пенсии незаконным, истица просила включить в специальный стаж указанные периоды, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения – 12 декабря 2011 года.
Представитель ответчика - ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке по доверенности Мельников А.А. исковые требования не признал, полагая, что отказ Галкиной В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии соответствует действующему законодательству.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик – ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, а также Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, не предусмотрена такая должность как «диетсестра» и такое учреждение как «детская молочная кухня».
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Галкина В.Н. с 10 августа 1981 года по 17 мая 1982 года работала медсестрой кардиологического отделения Липецкой областной больницы. 25 мая 1982 года истица принята на должность медсестры по процедурного кабинета поликлиники треста «…», 23 сентября 1982 года переведена на должность участковой медсестры, 17 августа 1988 года уволена по собственному желанию. В период с 11 октября 1988 года по 11 октября 1989 год работала диетсестрой на детской молочной кухне Детской городской больницы. 17 октября 1989 года истица принята на должность медсестры эндокринолога Липецкой горполиклиники, 10 апреля 1995 года переведена на должность медсестры отделения узких специалистов, 01 октября 1997 года переведена на должность медсестры офтальмолога, 26 февраля 1999 года уволена по собственному желанию. С 01 марта 1999 года принята на должность медицинской сестры кабинета офтальмолога МЛПУ «Городская поликлиника», в указанной должности продолжает работать по настоящее время (л.д. 19-21).
Решением ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке от 26 января 2012 года Галкиной В.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа лечебной и иной деятельности по охране населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (30 лет). В специальный стаж не засчитан период работы в Детской городской больнице г. Липецка с 11 октября 1988 года по 11 октября 1989 года в должности диетсестры на детской молочной кухне, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, а также Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, не предусмотрена такая должность как «диетсестра» и такое учреждение как «детская молочная кухня». Не засчитан период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 08 мая 2000 года по 09 июня 2000 года (л.д. 4-5).
Проанализировав нормативные акты, регулирующие отношения по пенсионному обеспечению работников здравоохранения в настоящее время, а также действовавшие в период осуществления истицей медицинской деятельности, суд пришел к верному выводу, что период работы истицы в должности диетсестры на детской молочной кухне Детской городской больницы с 11 октября 1988 года по 11 октября 1989 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения, поскольку в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, работа в должности медицинской сестры независимо от наименования в учреждениях здравоохранения - молочные кухни и пищевые станции включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения.
При этом суд первой инстанции правильно указал, что Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1 86016), утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27 августа 1986 года № 016, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (выпуск I), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27 марта 1986 года № 102/6-142, предусмотрена такая должность как «сестра медицинская диетическая».
С учетом изложенного у суда имелись основания для включения указанного периода в специальный стаж.
Решение суда в части удовлетворения исковых требований о включении в специальный стаж периода обучения на курсах повышения квалификации сторонами не обжалуется.
Ссылка кассатора в жалобе на неверное применение судом норм материального права, является необоснованной, так как наименование должности, которую занимала истица, и наименование учреждений, в которых работала Галкина В.Н., соответствуют перечисленным в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, что является достаточным основанием для включения периода работы в этой должности в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Липецка от 22 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: