Судья Пирогова М.В. Дело № 33-1545/2012 года
Докладчик Орлова О.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.,
судей Орловой О.А. и Малыка В.Н.,
при секретаре Лагуте К.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Попова "Р.И." на решение Усманского районного суда Липецкой области от "дата", которым постановлено:
Заслушав доклад судьи Орловой О.А., судебная коллегия
установила:
В судебном заседании истец и ее представитель поддержали уточненные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе истец Попова Р.И. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неправильно определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенный в решении суда, обстоятельствам дела.
Выслушав объяснения истца Поповой Р.И., поддержавшей апелляционную жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по основаниям статьи 330 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации.
Как следует из части 2 статьи 2 Закона Липецкой области от 15 января 2004 года № 95-ОЗ « О доплате к государственной пенсии за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Липецкой областью», действующим до принятия в силу Закона Липецкой области от 27.05.2009 года № 270-ОЗ ежемесячная доплата к пенсии устанавливается гражданам, награжденным двумя и более орденами Российской Федерации и ( или) СССР.
Статьей 3 указанного закона регулируются порядок и сроки назначения и в выплаты доплаты к пенсии, а именно, какие документы следует представлять в орган социальной защиты населения по месту жительства гражданина, в том числе документы к государственным наградам.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 15 января 2004 года № 95-ОЗ « О доплате к государственной пенсии за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Липецкой областью» доплата к пенсии назначается в размере : 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости – гражданам, награжденным двумя орденами РФ и ( или) СССР ;
150 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости – гражданам, награжденным тремя и более орденами РФ и (или) СССР.
В соответствии с п.1 ст.2 Закона Липецкой области от 27 мая 2009 г. N 270-ОЗ "О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан в Липецкой области" право на доплату к пенсии за достижения и заслуги за счет средств областного бюджета имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, награжденные двумя и более орденами Российской Федерации и (или) СССР, получающие одну пенсию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что наличие статуса многодетной матери и рождение девятерых детей влечет для нее возникновение и приобретение в будущем всех прав и льгот, которые законодатель предусмотрел для данной категории граждан основан на неверном толковании закона, поскольку законодатель предусмотрел, что основанием для назначения данных мер социальной поддержки является наличие наград, что нашло свое отражение в статье 3 Закона №270-ОЗ, где указано, что для назначения доплаты к пенсии за достижения и заслуги в орган местного самоуправления по месту жительства, среди прочих документов, представляются документы к государственным наградам.
Статус многодетной матери не имеет правого значения при рассмотрении данного спора и дает истице право на получение наград, установленных действующим законодательством для такой категории граждан, но не для назначения и выплаты пособия до награждения соответствующими орденами.
Положения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года " Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении высшей степени отличия звания "Мать-героиня" и учреждении ордена "Материнская слава" и медали "Медаль материнства" на который ссылается истец, предусматривал учреждение ордена "Материнская слава" I, II и III степени, а также порядок награждения этими наградами.
Статьей 3 Федерального закона от 24.08.1995 N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2001) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на территории Российской Федерации не применяется статья 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г. N 118/11.
Данный Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года применяется в той части, в которой он не противоречит законодательству Российской Федерации и не устанавливает мер социальной поддержки, на которые претендует истец.
Указом Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 2 марта 1992 года N2424-1 «О государственных наградах Российской Федерации» награда «Материнская слава» I степени, которая, по мнению истца, могла быть ей присвоена, не была включена в перечень наград бывшего СССР, которые можно было бы использовать для награждения в Российской Федерации.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в настоящее время истица лишена возможности быть награжденной орденом «Материнской славы» 1 степени, однако не исключена возможность ее награждения орденом «Родительская слава» в соответствии с «Положением о государственных наградах Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".
Орденом "Родительская слава" награждаются родители (усыновители), состоящие в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния, либо, в случае неполной семьи, один из родителей (усыновителей), которые воспитывают или воспитали семерых и более детей - граждан Российской Федерации в соответствии с требованиями семейного законодательства Российской Федерации.
Судебная коллегия признает несостоятельными доводы апелляционной жалобы о необоснованном указании в решении суда на возможность награждении истца указанной выше наградой, поскольку право на возбуждение ходатайства о награждении не предоставлено лицу, которое может претендовать на награду, а полномочные на то органы социальной защиты и местного самоуправления не предприняли действий по представлению к награждению, т.к. они не опровергают выводов суда первой инстанции о том, что право на получение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом Липецкой области «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан в Липецкой области» в сумме <данные изъяты>. у истицы возникнет лишь в случае ее награждения третьим орденом.
Доводы апелляционной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию Поповой Р.И., выраженную ей в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую правильную оценку в постановленном по делу решении.
Довод истца Поповой Р.И. о том, что суд при вынесении решения не руководствовался положениями Конституции РФ не нашел своего объективного подтверждения, поскольку, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Усманского районного суда Липецкой области от "дата" оставить без изменения, а апелляционную жалобу Поповой "Р.И." – без удовлетворения.
Председательствующий: ( подпись)
Судьи: ( подписи)
Верно: Судья:
Секретарь: