Судья Москалева И.В. Дело № 33-1916/2012 года
Докладчик Берман Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 августа 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Киселева А.П.,
судей Берман Н.В. и Москалевой Е.В.,
при секретаре Бахолдиной Н.В.
«В удовлетворении исковых требований Бондарева В.Н. к Управлению Министерства Внутренних Дел России по Липецкой области о перерасчете пенсии отказать».
Заслушав доклад судьи Берман Н.В., судебная коллегия
установила:
Бондарев В.Н. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Липецкой области о перерасчете пенсии, указывая, что является пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации. После повышения денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел с 01 января 2012 года ответчиком произведен перерасчет пенсии истца. Считает указанный перерасчет неправильным, не соответствующим статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с чем образовалась недоплата пенсии. Просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсии в соответствии с требованиями части 2 статьи 43 указанного Закона. Уточнив исковые требования, просил взыскать недополученную пенсию в сумме 40248 рублей.
Представитель ответчика – Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области по доверенности исковые требования не признала, объяснив, что пенсия истцу исчислена в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 в редакции Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец Бондарев В.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на те же доводы, что и в суде первой инстанции.
Выслушав истца Бондарева В.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ и от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ в связи с изменением правового регулирования вопросов о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и пенсионеров из числа этих сотрудников.
Как предусмотрено пунктом «б» статьи 22 указанного Закона, пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах: инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп – 75 процентов, III группы – 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона.
В силу статьи 43 этого Закона пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 01 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Как установлено судом, Бондарев В.Н. является пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации (л. д. 15). Выслуга лет истца составила <данные изъяты> (л. д. 16-17).
Из материалов пенсионного дела Бондарева А.Н. следует, что до 01 января 2012 года размер его пенсии составлял <данные изъяты> (л. д. 17). С 01 января 2012 года был произведен перерасчет пенсии и её размер составляет <данные изъяты> (л. д. 16).
Судом проверен произведенный ответчиком перерасчет пенсии истца, выплачиваемой с 01 января 2012 года, и сделан верный вывод о соответствии расчета приведенным правовым нормам.
Так, в соответствии с пунктом «б» статьи 22 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 размер пенсии Бондарева В.Н., являющегося инвалидом <данные изъяты> составляет <данные изъяты> денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 указанного Закона.
Для перерасчета пенсии Бондарева В.Н. в соответствии со статьей 43 приведенного Закона учтено денежное довольствие, состоящее из должностного оклада – <данные изъяты>, оклада по званию – <данные изъяты>, ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет – 40% от должностного оклада и оклада по званию - <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.
С учетом положений части 2 указанной статьи с 01 января 2012 года денежное довольствие истца при исчислении пенсии учитывается в размере 54%: 54% от <данные изъяты> составляет <данные изъяты>. Размер пенсии, подлежащей выплате истцу, определяется как 75% от исчисленной суммы денежного довольствия – от <данные изъяты> и составляет <данные изъяты>.
В таком размере истец получает пенсию с 01 января 2012 года. Никаких нарушений действующего законодательства при перерасчете пенсии истца ответчиком не допущено.
В связи с изменением правового регулирования вопросов о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и пенсионеров из числа этих сотрудников ухудшения имущественного положения истца не произошло, напротив, пенсия истца была увеличена, и ее размер значительно превышает размер трудовых пенсий.
Представленный истцом расчет пенсии не соответствует приведенным правовым нормам.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондарева <данные изъяты> – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи