ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Демидкина Е.А. Дело № 33-2439/2012г.
Докладчик Жукова Н.Н.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 октября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе
председательствующего Захарова Н.И.
судей Жуковой Н.Н. и Поддымова А.В.
при секретаре Лагуте К.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Симоянна А.Д. на решение Левобережного районного суда г. Липецка от 13 августа 2012 года, которым постановлено:
Установить факт сообщения Симоняном А.Д., 12.03.1967 года рождения, при приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном прядке заведомо ложных сведений, заключающихся в несообщении о прохождении им военной службы по контракту в войсковой части 2393.
Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
УФМС России по Липецкой области обратилось в суд с заявлением об установлении факта предоставления заведомо ложных сведений Симоняном А.Д. при приобретении гражданства Российской Федерации.
Свои требования заявитель обосновывал тем, что 27 октября 2008 года Симонян А.Д. обратился в УФМС России по Липецкой области с заявлением о приобретении гражданства РФ в упрощенном порядке. 22 января 2009 года миграционной службой на основании предоставленных им сведений и документов было принято решение о принятии Симоняном А.Д. в гражданство Российской Федерации. Между тем, указанное решение УФМС России по Липецкой области является необоснованным, поскольку в заявлении о приеме в гражданство Симонян А.Д. в п.15 Трудовая деятельность за последние пять лет, указал, что с 2003 года по 2008 год работал по найму, строитель в Армении, однако исходя из поступившей информации из военной прокуратуры южного военного округа 312 военной прокуратуры гарнизона, и из объяснений жены ответчика следует, что Симонян А.Д. проходил военную службу по контракту беспрерывно с 1992 года по 2011 год, следовательно, сведения указанные в заявлении о получении гражданства являются ложными. В связи с изложенным, УФМС России по Липецкой области просит установить факт предоставления Симоняном А.Д. заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации.
В судебном заседании представители УФМС России по Липецкой области Некрасова С.Д. и Сысоева Е.В. поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить.
Заинтересованное лицо Симонян А.Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки не сообщил.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Симоняна А.Д. Субботин А.А. просил отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что прохождение военной службы по контракту в российской войсковой части не является препятствием для приема в гражданство.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Симонян А.Д. просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права, а выводы, сделанные судом, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Выслушав представителя Симоняна А.Д. адвоката Ковальчук Л.В., возражения против жалобы представителя УФМС России по Липецкой области Некрасовой С.Д., проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия в частности, принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации - проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах; рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона; оформляют гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертой статьи 26 настоящего Федерального закона; осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Федерального закона от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 01.07.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из (государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 января 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые, в том числе, использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.
В силу статьи 22 того же Закона решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, 08 октября 2008 г. Симонян А.Д. обратился в УФМС России по Липецкой области с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального Закона "О гражданстве Российской Федерации ".
Решением УФМС России по Липецкой области от 22 января 2009 года Симонян А.Д. был принят в гражданство Российской Федерации на основании ч. 4 ст. 14 Федерального Закона "О гражданстве Российской Федерации ". 06 февраля 2009 года Симоняну А.Д. был выдан паспорт № 4208 № 529932.
Согласно материалам дела, 24 февраля 2012 года в адрес УФМС России по Липецкой области из военной прокуратуры Южного военного округа 312 поступило сообщение от 15.02.2012 года о том, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в войсковой части 2393 старший прапорщик Симонян А.Д., документированный паспортом гражданина Российской Федерации, беспрерывно по контракту проходил военную службу с 1992 года по 30 января 2011 года на территории Армении, в связи с чем, был лишен какой-либо возможности переехать на территорию Российской Федерации и проживать там на постоянной основе.
Указанная информация послужила основанием для проведения УФМС России по Липецкой области соответствующих проверочных мероприятий с целью выявления факта использования заведомо ложных сведений Симонян А.Д. при приобретении гражданства Российской Федерации,
На основании ч. 1 ст. 33 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации " заявление по вопросам гражданства Российской Федерации составляется письменно по установленной форме. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации.
Исследовав представленные в деле доказательства, суд правильно установил, что при подаче заявления о принятии гражданства Российской Федерации в п.15 заявления Трудовая деятельность за последние пять лет, Симонян А.Д. указал, что с 2003 года по 2008 год работал по найму, строитель в республике Армения, в п.20 Отношение к воинской обязанности указал, что он является невоеннообязанным. Подлинность предоставленных документов и достоверность сведений, отраженных в данном заявлении Симонян А.Д. подтвердил своей подписью.
Кроме того, судом также установлено, что Симонян А.Д. проходил службу по контракту в войсковой частью 2393 в г. Мегри с 21.09.1992г. и уволен с военной службы по состоянию здоровья (подпункт «б» пн.3 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в запас ВС РФ) приказом войсковой части 2089 от 02.11.2011г. № 119-лс, исключен из списков личного состава части 30.11.2011г., приказом войсковой части 2393 от 28.11.2011г. № 168-лс.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к верному выводу о том, что при подаче заявления о гражданстве Симонян А.Д. сообщил заведомо ложные сведения (недостоверные сведения), не указав, что в период с 08.10.2003 года по день подачи заявления 08.10.2008 года (за пять лет перед обращением) он проходил военную службу по контракту в войсковой части 2393, что является основанием для удовлетворения заявления УФМС России по Липецкой области об установлении факта сообщения заведомо ложных сведений Симонян А.Д. при приобретении гражданства Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что прохождение военной службы не относится к обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о принятии лицом гражданства Российской Федерации, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
По смыслу положений ст. 22 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" и п. 53 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ необходимым условием установления в судебном порядке факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений, является доказанность прямого умысла в действиях заявителя, а также установление того, что заведомо ложные сведения касаются обстоятельств, имеющих существенное значение для решения вопроса о приобретении гражданства Российской Федерации.
Длительный период прохождения Симоняном А.Д. военной службы на территории Республики Армении свидетельствует о том, что он не мог постоянно проживать на территории РФ, а следовательно, им не могли быть соблюдены условия, предусмотренные ч.4 ст.14 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" для получения гражданства. А поскольку неуказанные им сведения могли служить основанием для отказа в принятии в гражданство РФ Симоняна А.Д., то его довод об отсутствии у него умысла на представление заведомо ложных сведений является несостоятельным.
Ссылка Симоняна А.Д. о том, что он не сообщил сведения о его службе, заблуждаясь по поводу отнесения их к военной тайне, ничем объективным не подтверждается.
Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательству.
Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Левобережного районного суда г.Липецка от 13 августа 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица Симоняна А.Д. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи