ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Липецке административное дело по жалобе Тричева ФИО19 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 23 мая 2012 года, которым постановлено:
Постановление № № начальника отдела УФМС России по Липецкой области в Октябрьском округе г.Липецка от 16.03.2012г. о привлечении Тричева ФИО20 к административной ответственности по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Тричева ФИО21 – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9, поддержавшего жалобу и просившего решение отменить, представителя УФМС России по Липецкой области по доверенности Мельник Э.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, судья
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № № начальника отдела УФМС России по Липецкой области в Октябрьском округе г.Липецка от 16.03.2012г. <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» - Тричев ФИО22 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 23 мая 2012 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Тричева ФИО23. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Тричев ФИО24 просит об отмене оспариваемого решения, ссылаясь на то, что гражданина ФИО1 привлекал к работе не он, а субарендатор помещения, расположенного на том же этаже – ФИО11
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований к удовлетворению жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии со ст. 13 - 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п.4 ст.13 указанного Федерального закона, работодатель и заказчик работ имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут сотрудниками УФМС России по Липецкой области были проведены проверочные мероприятия по соблюдению миграционного законодательства иностранными гражданами, пребывающими и осуществляющими трудовую деятельность по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что по указанию должностного лица ООО «<данные изъяты>» - <данные изъяты> Тричев ФИО25 был привлечен к трудовой деятельности гражданин Республики ФИО1, не имеющий разрешения на ее осуществление на территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела УФМС России по Липецкой области был составлен протокол о совершении Тричевым ФИО26 административного правонарушения», предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Признавая установленной вину Тричева ФИО27 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, судья правильно сослался на письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№), письменные объяснения самого ФИО28 показания свидетелей ФИО12, ФИО13, письменные объяснения работников ООО «<данные изъяты>» - <данные изъяты> ФИО14, <данные изъяты> ФИО15, а также ФИО11, подтверждающие факт допуска к работе и самой работы ФИО29. в ООО «<данные изъяты>» на момент проверки.
Вина ФИО30 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, за незаконное осуществление трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу, по факту проверки ДД.ММ.ГГГГ подтверждена постановлением начальника отдела УФМС России по Липецкой области в Октябрьском округе г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ № №, вступившим в законную силу.
Собранные доказательства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах действия директора ООО «<данные изъяты>» Тричева ФИО31 по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
При признании наличия в действиях виновного лица состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установлению подлежит именно факт привлечения к трудовой деятельности, осуществляемого в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Факт привлечения к работе ФИО32 именно Тручевым ФИО33 на территории ООО «<данные изъяты>», директором которого он является, установлен на основании представленных по делу доказательств, в частности объяснений самого ФИО34 работников ООО «<данные изъяты>» - <данные изъяты> ФИО14, <данные изъяты> ФИО15, а также ФИО11, показаний свидетелей ФИО12 и ФИО13 – сотрудников УФМС, непосредственно присутствовавших при проведении проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», а также протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, и постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, вынесенных в отношении ФИО35. по факту незаконного осуществления трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу.
Показания же ФИО11 и ФИО17, данные при рассмотрении дела в отношении Тричева ФИО36 в суде, о том, что именно ФИО11, а не Тричев ФИО37 привлек гражданина ФИО1 к работе, обоснованно критически оценены судом, поскольку расцениваются как способ избежать привлечения к административной ответственности, и противоречат их же первоначальным объяснениям, данным при проведении проверки сотрудниками УФМС России по Липецкой области в Октябрьском округе г.Липецка.
Судом правильно установлены все юридически значимые обстоятельства дела, представленным сторонами доказательствам (письменным доказательствам, показаниям свидетелей) дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности не имеется, наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи и является минимальным.
Выводы судьи в решении подробно мотивированы, никаких новых обстоятельств или оснований, могущих повлиять на выводы суда и повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, в настоящей жалобе не приводится.
С учетом изложенного, решение судьи является законным и обоснованным, и оснований к его отмене не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 23 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу Тричева ФИО38 - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.И. Захаров
Копия верна:
Судья:
Секретарь: