ч.1 ст.9.1 КоАП РФ




ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Дело № 21-45/2012

Судья Грабовская С.И.

Р Е Ш Е Н И Е


ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке жалобу Саунина ФИО8 на решение судьи Советского районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями по Липецкой области Верхне-Донского Управления Ростехнадзора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Саунина ФИО9 к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей – оставить без изменения, жалобу ФИО10 Владимира Николаевича – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями по Липецкой области Верхне-Донского Управления Ростехнадзора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» ФИО11 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Решением судьи Советского районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Саунина ФИО12 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Саунин ФИО13 просит об отмене решения судьи Советского районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, считая его незаконным и необоснованным.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановление должностного лица и решение судьи не подлежат отмене по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Судом установлено, что на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Долматова В.А. принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», которое согласовано с прокуратурой Липецкой области (л.д.).

В ходе проверки установлен ряд нарушений (в количестве ) обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов, установленных в многоквартирном <адрес> в <адрес>, что зафиксировано в акте № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.). По результатам проверки в отношении <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Саунина ФИО14 составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Решение Советского районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без изменения постановления административного органа основывается на том, что <данные изъяты> управляющей организации, обеспечивающей содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию, являясь должностным лицом в силу своих должностных обязанностей отвечает за работу <данные изъяты> организации, поэтому вывод административного органа о признании Саунина ФИО15 ответственным за соблюдение обязательных требований нормативных актов при эксплуатации лифтов в многоквартирном <адрес> суд признал обоснованным.

Изучив материалы дела, нахожу данные выводы районного суда правильными.

Согласно ч.1 ст.9, ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Статьей 1 указанного Закона определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к опасным производственным объектам отнесены предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а также используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, указанные в перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах разработанном в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 928 от 11.08.1998г.

Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001г. № 115 «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации» лифт отнесен подъемно-транспортному оборудованию из перечня технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

К категории опасных производственных объектов относятся все объекты, а также здания и сооружения на которых установлены лифты, в том числе жилые многоэтажные дома.

ООО «<данные изъяты>» в качестве управляющей компании с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет управление многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>, что подтверждается протоколом внеочередного общего собрания в форме заочного голосования собственников указанного жилого дома (л.д.).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.12 Жилищного кодекса РФ, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление требований к жилым помещениям, их содержанию, а также содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РФ, в круг обязанностей собственника жилого помещения входит обязанность содержания общего имущества в многоквартирном доме и соблюдения правил содержания общего имущества.

Согласно ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ, лифты и лифтовые шахты в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений.

В силу подпункта «б» пункта 16 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом).

Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункты 41, 42 Правил).

В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в т.ч. управление жилищным кооперативом.

В силу вышеприведенного законодательства, Общество, осуществляющее деятельность по управлению жилищным фондом, обязана обеспечить содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта (раздел 12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03 рег. № 4597 от 27.05.2003 в Министерстве юстиции РФ).

Как следует из договора от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия единоличного исполнительного органа ООО «<данные изъяты>» переданы ООО «<данные изъяты>», <данные изъяты> которого является Саунин ФИО16. (л.д.). Поскольку он в силу своих должностных обязанностей отвечает за работу ООО «<данные изъяты>», то административный орган пришел к верному выводу о том, что Саунин ФИО17 является должностным лицом, ответственным за соблюдение обязательных требований нормативных актов при эксплуатации лифтов в многоквартирном <адрес> в <адрес>. С данным заключением суда первой инстанции следует согласиться.

В связи с чем, несостоятельны доводы жалобы о том, что Саунин ФИО18 неправомерно привлечен к административной ответственности ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Утверждение в жалобе о том, что акт проверки не может являться надлежащим доказательством по делу, не может быть признано обоснованным ввиду того, что его составление предусмотрено ч.1 ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которой по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Акт проверки, как доказательство по делу об административном правонарушении, отвечает требованиям ст.26.7 КоАП РФ, и в совокупности с другими доказательствами, исследованными и оцененными судом первой инстанции надлежащим образом, подтверждает наличие события административного правонарушения.

Доводы жалобы о не уведомлении Саунина ФИО19 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении являются не обоснованными и опровергаются имеющимися в материалах административного дела материалами.

Так, в материалах дела имеется копия уведомления об извещении Саунина ФИО20 как должностного лица о явке ДД.ММ.ГГГГ для составления и вручения протокола об административном правонарушении. На уведомлении имеется отметка о его поступлении в ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Копия протокола об административном правонарушении направлена Саунину ФИО21 по месту нахождения организации – <адрес>, за исходящим номером (л.д.).

Уведомление о рассмотрении дела в отношении Саунина ФИО22., как должностного лица, направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено представителем общества – ФИО23, что подтверждается её подписью. На уведомлении имеется соответствующий номер (л.д.).

Определение об отложении рассмотрения административного дела с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ было вручено секретарю ФИО24 ДД.ММ.ГГГГ (л.д., оборот л.д.).

Учитывая изложенное, внутриорганизационные вопросы, касающиеся распределения поступающей почтовой корреспонденции, факт ее получения вначале секретарем организации, не могут ставить под сомнение законные действия административного органа относительно надлежащего извещения <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», как должностного лица и субъекта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что каких-либо нарушений процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ, судом не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное взыскание назначено Саунину ФИО25 в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в минимальном размере с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья


РЕШИЛ:


Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями по Липецкой области Верхне-Донского Управления Ростехнадзора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Советского районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Саунина ФИО26 – без удовлетворения.


Судья Н.И. Захаров








-32300: transport error - HTTP status code was not 200