21-116-2012 ч.1 ст.14.6 КоАП РФ
ЛИПЕЦКИМ ОБЛАСТНОЙ суд
Дело № 21-116/2012 г.
Судья Юрченко Б.И.
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2012 года г. Липецк
Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе Иванова Т.В. на решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 31 июля 2012 г., которым постановлено:
постановление от 16 мая 2012 года № 35\2012-КЦ заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Т.В. оставить без изменения, а жалобу ФИО11 без удовлетворения.
установила:
Постановлением заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 16 мая 2012 года № 35\2012-КЦ заведующая магазина «Продукты» ООО «Дюна» Иванова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Иванова Т.В. обратилась с жалобой в районный суд.
Решением судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 31 июля 2012 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Ивановой Т.В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Иванова Т.В. просит изменить решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области и назначить ей административное наказание в виде дисквалификации.
- Выслушав Иванову Т.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения против жалобы представителей Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Корчиновой А.А. и Филипповских О.И.,, действующих по доверенности, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 16 мая 2012 года и решения судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 31 июля 2012 г. не нахожу.
Как следует из материалов дела, 26 апреля 2012 года Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области была проведена выездная плановая проверка соблюдения порядка ценообразования на продукты детского питания, реализуемые населению в магазине «Продукты» ООО «Дюна», расположенном по адресу: <адрес>
В ходе проверки установлено, что в магазине «Продукты» ООО «Дюна» нарушен порядок ценообразования на продукты детского питания, а именно:
- нектар "Мой" персиковый с мякотью для питания детей с 3-х лет, объем 1 л, изготовитель ОАО "Сады Придонья", Волгоградская область, полученный от ООО "Жигули" по товарной накладной от 09.04.2012 № ОП-0007849 в количестве 3 шт., реализовывался по цене 34,50 руб. Завышение установленного предельного размера торговой надбавки составило 2,77 % или 0,80 руб. за единицу товара.
- На момент проверки реализовано 2 штуки. Сумма излишне полученной выручки от реализации товара составила: 0,80 руб. х 2 = 1,60 руб.
- нектар "Сады Придонья" яблочно-тыквенный с мякотью для питания детей с 3-х лет, объем 1 л, изготовитель ОАО "Сады Придонья", Волгоградская область, полученный от ООО "Жигули" по товарной накладной от 09.04.2012 № ОП- 0007849 в количестве 3 шт., реализовывался по цене 49,50 руб. Завышение установленного предельного размера торговой надбавки составило 3,04 % или 1,26 руб. за единицу товара.
- На момент проверки реализована 1 штука. Сумма излишне полученной выручки от реализации товара составила: 1,26 руб. х 1 = 1,26 руб.
- нектар "Мой" мультифруктовый для детского питания, объем 0,2 л, изготовитель ОАО "Сады Придонья", Волгоградская область, полученный от ООО "Жигули" по товарной накладной от 09.04.2012 № ОП-0007849 в количестве 13 шт., реализовывался по цене 10,70 руб. Завышение установленного предельного размера торговой надбавки составило 3,28 % или 0,29 руб. за единицу товара.
- На момент проверки реализовано 7 штук. Сумма излишне полученной выручки от реализации товара составила: 0,29 руб. х 7 = 2,03 руб.
- Общая сумма излишне полученной выручки от реализации товара составила 4,89
руб.
- В отношении заведующей магазина «Продукты» ООО «Дюна» Ивановой Т.В. был составлен протокол от 04 мая 2012 г. N 46\2012-КЦ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
- Постановлением Правительства РФ № 239 от 7 марта 1995 года утвержден «Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок».
Указанным Перечнем предусмотрены торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
- Постановлением главы администрации Липецкой области от 27.10.1998 г. N 401 "О мерах по стимулированию торговли товарами повседневного спроса" установлены предельные размеры торговых надбавок к свободным оптово-отпускным ценам заводов- изготовителей и организаций импортеров (с НДС) на товары для детского питания (кроме вырабатываемых предприятиями Липецкой области), реализуемые населению предприятиями всех форм собственности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в следующих размерах: для розничного звена - 15 %; для оптового звена -15 %.
Постановлением главы администрации Липецкой области от 06.10.2000 г. N 175 "О торговых надбавках на товары для детского питания" установлены предельные размеры торговых надбавок к свободным оптово-отпускным ценам заводов- изготовителей на товары для детского питания, вырабатываемые предприятиями Липецкой области, реализуемые населению предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в следующих размерах: для розничного звена - 20 %; для оптового звена -10 %.
При проверке магазина «Продукты» ООО «Дюна» расчет предельной розничной надбавки на продукты детского питания сотрудниками управления произведен в соответствии с вышеуказанными нормативными актами.
- Часть 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).
- Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
- В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежат должностные лиц за совершение административных правонарушений в случаях, совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
- Материалами дела установлено, что Иванова Т.В. является заведующей магазина «Продукты», и на нее приказом директора ООО «Дюна» от 25 октября2008 года № 18 возложена ответственность по ценообразованию, в том числе и контроль за правильностью формирования и соблюдения цен на продукты детского питания.
- В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
- Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами.
- Как следует из постановления № 35\2012-КЦ от 16 мая 2012 года, протокола об административном правонарушении от 04 мая 2012 г. N 46\2012-КЦ событие административного правонарушения установлено актом проверки управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по соблюдению порядка ценообразования на продукты детского питания, реализуемые населению в магазине «Продукты» ООО «Дюна» от 26.04.2012 года.
- Кроме того, факт правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ,
- подтверждается также копией товарной накладной (л.д.29)
- Таким образом, вина заведующей магазина «Продукты» ООО «Дюна» Ивановой Т.В. в нарушении установленного порядка ценообразования на продукты детского питания подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а следовательно, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
- Порядок привлечения лица к административной ответственности нарушен не был. Постановление принято уполномоченным на то должностным лицом, оснований для освобождения лица от административной ответственности не имеется, наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи.
- Кроме того, согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
- Нарушение требований закона о ценообразовании имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства.
- Объективную сторону правонарушения, указанного в ч.1 ст.14.6 КоАП РФ образует нарушение регулируемого государством порядка ценообразования, выразившееся в завышение регулируемых государством цен, предельных цен или надбавок к ценам.
- В данном случае были завышены цены на продукты детского питания. Таким образом, имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в этой области, и совершенное заявителем правонарушение никак нельзя отнести к малозначительному.
- Доводы жалобы о применении в отношении заявителя санкции в виде
- дисквалификации, являются необоснованными, поскольку направлены на неправильное толкование норм права.
- Исходя из смысла п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы
- на постановление по делу об административном правонарушении судья,
- рассматривающий жалобу, может изменить назначенное административное наказание
- при условии, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкция ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Наказание Ивановой Т.В. за вышеуказанное правонарушение, назначенное в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей, назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и является минимальным.
Административное наказание в виде дисквалификации является более строгим наказанием по отношению к административному штрафу.
- Следовательно, изменение постановления в данном случае в части назначенного наказания на дисквалификацию привело бы к усилению административного наказания, что являлось бы нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изменение назначенного Ивановой Т.В. наказания на дисквалификацию в данном случае неправомерно.
Доводы об имущественном положении Ивановой Т.В. не могут послужить основанием для отмены оспариваемых решений, поскольку она не лишена возможности обратиться по указанным основаниям с заявлением о рассрочке исполнения.
Решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 31 июля 2012 г. соответствует установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательств. Оснований для его отмены не имеется. Жалоба Ивановой Т.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 16 мая 2012 года № 35\2012-КЦ и решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 31 июля 2012 г., принятые в отношении Ивановой Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ивановой Т.В. - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Н. Жукова
Копия верна Судья
- Секретарь