адм.7-18\2011



ФИО4 ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Кузнецова Л.В. Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья ФИО4 областного суда ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО4 <адрес> в Грязинском, Добринском, <адрес>х на постановление Усманского районного суда ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации городского поселения <адрес> муниципального района ФИО4 <адрес> ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ на основании ст.24.5 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Исследовав материалы дела, судья

УСТАНОВИЛА:

11.02.2011 г. и 09.03.2011 г. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Усманском районе была проведена проверка а соблюдения требований природоохранного законодательства на территории городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района, в ходе которой была обнаружена несанкционированная свалка из бытового мусора и веток, образованная населением.

В отношении главы администрации городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Сиротинкина А.В. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области был составлен протокол № 63 от 09.03.2011 года о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ.

Постановлением судьи Усманского районного суда от 24.03.2011 года производство по делу о привлечении главы администрации городского поселения г.Усмани Усманского муниципального района Липецкой области Сиротинкина А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2. КоАП РФ прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Уманском районах обрался с жалобой в Липецкий областной суд, в которой просит об отмене данного постановления, полагая неправильным вывод суда об отсутствии в действиях главы администрации состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Стрельникову И.Н., проверив материалы дела, полагаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Суд, прекращая производству по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации городского поселения г.Усмани Усманского муниципального района Липецкой области Сиротинкина А.В. по ст.8.2 КоАП РФ на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения исходил из того, что сфера действия данной статьи охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горно-добывающих и иных предприятий. Деятельность же администрации г.Усмани сама по себе не связана непосредственно с производством либо потреблением каких-либо товаров, иной продукции и т.п., в ходе и в результате которого возможно появление таких отходов.

Указанный вывод суд считаю незаконным, поскольку он основан на неправильном толковании норм материального права.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст.8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу данной нормы объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ " "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. ст.51 Закона N 7-ФЗ N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся и в части 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии «

Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу п.18 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под сбором отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Положения вышеуказанных норм материального права опровергают выводы суда о том, что ответственность по ст.8.2. КоАП РФ возможна только в случае, когда физическое или юридическое лицо ведет производственную деятельность, от которой образуются отходы, наносящие вред окружающей среде.

Несостоятельным является и вывод суда о том, что бытовой мусор, обнаруженный на территории городского поселения г.Усмань, нельзя рассматривать как отходы производства и потребления в том смысле, как это предусмотрено ст.8.2. КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, постановление судьи о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения по основаниям, указанным судьей, является незаконным и необоснованным. Постановление надлежит отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Усманского районного суда ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении главы администрации городского поселения <адрес> муниципального района ФИО4 <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья ФИО1

-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200