ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Букреева С.И. Дело № 7-23-2011
Р Е Ш Е Н И Е
18 мая 2011 года г.Липецк
Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев жалобу МУП «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие» на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Липецка по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении 18 апреля 2011 года проверки должностными лицами УНД ГУ МЧС России по Липецкой области общежития МУП «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие» (МУП ЛПАТП), расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Студенческий городок, 12а на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, были выявлены следующие нарушения: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (НПБ 104-03); отсутствует часть дверей эвакуационных выходов из пожарных коридоров (п.6.18СНиП 21.01-97*); направление открытия двери основного эвакуационного выхода не по пути эвакуации (п.6.17 СНиП 21.01-97*); не соблюдены проектные решения по освещению эвакуационных путей - освещение лестничных клеток неисправно (ППБ 01-03 п.51); запорные устройства эвакуационных выходов не соответствуют требованиям - запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям находящимся внутри здания их свободное открытие изнутри без использования ключа. (ППБ 01-03 п.52); расстояние от земли до пожарной лестницы более 2.5 метра (ГОСТ Р 53254-2009 приложение Б).
18 апреля 2011 года в отношении МУП ЛПАТП составлен протокол об административном правонарушении, и применен временный запрет деятельности общежития МУП ЛПАТП на 5 дней.
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 26 апреля 2011 года МУП ЛПАТП признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.
В жалобе МУП ЛПАТП просит об отмене постановления, указывая на нарушение процедуры проведения и привлечения к административной ответственности (вменен ряд нарушений правил пожарной безопасности, не указанных в предписании, что недопустимо и свидетельствует о привлечении к ответственности дважды за одни нарушения).
Выслушав представителя МУП ЛПАТП по доверенности Косых С.В., поддержавшего жалобу, проверив изложенные в жалобе доводы, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии Федеральным законом «О пожарной безопасности», граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, обязаны выполнять предписания и постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст. 34).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 37).
Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 315 утверждены нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», устанавливающие основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). На объектах должна быть обеспечена безопасность находящихся в них людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами, а применяемое в АУПС оборудование должно отвечать современным требованиям.
Приказом МЧС от 20.06.2003 года № 323 утверждены НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях» предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией, то есть комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.
Согласно п.6.18 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
В соответствии с п. 6.17 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
В соответствии с п.51. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
В силу п.52. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 - запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Согласно приложению Б к ГОСТ Р 53254-2009 расстояние от уровня земли до пожарной лестницы не должно превышать 1500 мм.
В данном же случае, как правильно установлено административным органом и судьей, перечисленные противопожарные требования предприятием выполнены не были.
Так, указанные нарушения были выявлены 27 января 2011 года в ходе плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в общежитии МУП «ЛПАТП» по адресу: г.Липецк, Студенческий городок, 12А.
1 февраля 2011 года главным специалистом ОНД по г.Липецку УГПН в адрес МУП «ЛПАТП» было направлено предписание об устранении нарушений ФЗ «О пожарной безопасности», в котором было указано, что необходимо обработать огнезащитным составом сгораемые конструкции чердака, организовать проверку работоспособности сети противопожарного водопровода, организовать прохождение обучения пожарно-технического минимума, обеспечить наличие спасательных устройств (из расчета одно устройство на каждые 30 человек), обеспечить наличие индивидуальных средств фильтрующего действия для персонала, оборудовать помещения общежития установкой пожарной автоматики. Срок устранения нарушений - апрель 2011 года.
Согласно акту внеплановой проверки, проведенной с 11 по 18 апреля 2011 года, нарушения требований пожарной безопасности не были устранены в полном объеме.
Установлено также, что здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара, и выявлены другие нарушения правил пожарной безопасности. Все нарушения указанны в протоколе об административном правонарушении.
Наличие выявленных нарушений правил пожарной безопасности представителями МУП ЛПАТП не оспаривалось.
При таких обстоятельствах содеянное правильно квалифицировано по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о вменении предприятию нарушений, не указанных в ранее выданном предписании, признаются несостоятельными.
Судьей обоснованно учитывалось, что правомерным являлось вменение МУП ЛПАТП всех нарушений, которые были выявлены ко дню составления протокола (непосредственное обнаружение), вне зависимости от способа их выявления и содержания предшествовавшего предписания.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления судьи, допущено не было.
Административное наказание назначено в пределах санкции административной нормы, и с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы, направленные на иную оценку установленных обстоятельств дела и представленных доказательств, не могут повлечь отмену постановления.
дебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительногопо делу об административном правонарушении от 26 марта 2Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 26 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МУП «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Букреев Д.Ю.