№ 7-45-2011



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Кузнецова Л.В. Дело № 7-45/2011

Р Е Ш Е Н И Е

1 августа 2011 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Сиротинкина Александра Васильевича на постановление судьи Усманского районного суда Липецкой области от 22 июня 2011 года, которым постановлено:

Главу администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области Сиротинкина Александра Васильевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.

Исследовав материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

11.02.2011 г. и 09.03.2011 г. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Усманском районе проведена проверка а соблюдения требований природоохранного законодательства на территории городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района, в ходе которой на территории данного образования была обнаружена несанкционированная свалка из бытового мусора и веток, образованная населением.

В отношении главы администрации городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Сиротинкина А.В. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области был составлен протокол № 63 от 09.03.2011 года о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, который со всеми материалами проверки был направлен в суд для рассмотрения по существу.

Постановлением суда от 22.06.2011 года Сиротинкин А.В. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ к штрафу в сумме 10000 рублей.

В жалобе в Липецкий областной суд Сиротинкин А.В. просит об отмене данного постановления, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Сигаеву И.А., проверив материалы дела, не усматриваю оснований к удовлетворению жалобы по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст.8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу данной нормы объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ " "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. ст.51 Закона N 7-ФЗ N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся и в части 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии «

Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу п.18 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под сбором отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Привлекая к ответственности главу района за нарушение требований санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства, судья сделал правильный вывод о доказанности совершения данным должностным лицом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, а также о наличии в его действиях состава данного правонарушения. Глава муниципального образования является тем должностным лицом, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований названного законодательства и контролю за их исполнением другими лицами.

Довод жалобы о том, что заявитель как глава района не может нести ответственность по ст.8.2 КоАП РФ за выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства на территории муниципального образования, является ошибочным, поскольку основан на неправильном толковании закона.

Несостоятельным является и довод жалобы о том, что такая ответственность может быть только у собственника, которому принадлежат отходы.

Не является основанием к удовлетворению жалобы и то обстоятельство, что бюджет администрации г.Усмань является дотационным, как и факт заключения главой района муниципальных контрактов по благоустройству территорий района.

Наказание определено судьей с учетом всех обстоятельств по делу, в пределах санкции статьи, является минимальным. Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Усманского районного суда Липецкой области от 22 июня 2011 года, оставить без изменения, а жалобу Сиротинкина А.В. – без удовлетворения.

Судья (подпись) Захаров Н.И.

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200