Адм.1 пересмотр 7-38-2012





ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья: Шегида Е.А. Дело № 7-38/2012


Р Е Ш Е Н И Е


20 июня 2012 года г. Липецк


Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Уманском районах на постановление Грязинского районного суда Липецкой области от 18.05.2012 года, которым постановлено:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, судья


УСТАНОВИЛА:


11.05.2012 г. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на территории сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района, в ходе которой было обнаружено, что на площадке временного содержания твердых бытовых отходов, находящейся в ведении администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района, складирование твердых бытовых отходов осуществляется неупорядоченно в нарушении ст.20 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству, оснащению полигонов ТБО».

В отношении администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области был составлен протокол от 11.05.2012 года о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ.

Постановлением судьи Грязинского городского суда от 18.05.2012 года производство по делу о привлечении администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2. КоАП РФ прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Уманском районах обратился с жалобой в Липецкий областной суд, в которой просит об отмене данного постановления, полагая неправильным вывод суда о том, что администрация сельского поселения не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.


Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Леонова Р.А., поддержавшего доводы жалоыб, проверив материалы дела, полагаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Суд, прекращая производству по делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района по ст.8.2 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения исходил из того, что деятельность по сбору, накоплению использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами администрацией сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района не осуществляется, а следовательно она не может быть признана субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Указанный вывод суд считаю незаконным, поскольку он основан на неправильном толковании норм материального права.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст.8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу данной нормы объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, юридических лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. ст.51 Закона N 7-ФЗ N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся и в части 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии «

Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу п.18 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под сбором отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Как установлено судом, площадка временного содержания твердых бытовых отходов, на которой установлено складирование твердых бытовых отходов с нарушением норм действующего законодательства, находится в ведении администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района.

Согласно имеющемуся в материалах дела договору на захоронение твердых бытовых отходов от 18.03.2012 г. (п.1.3) администрация сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района обязалась самостоятельно доставлять твердые бытовые отходы (ТБО), которые образуются в процессе жизнедеятельность сельского поселения, на полигон (Исполнителя) ООО «Чистый город», который обязуется осуществлять захоронение ТБО.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм материального права, а также установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, вывод суда о том, что администрация сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района не осуществляет деятельность по сбору, накоплению использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а следовательно не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным.

С учетом вышеизложенного, постановление о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения по основаниям, указанным судьей, является незаконным. Постановление надлежит отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.



На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6.,30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:


Постановление судьи Грязинского городского суда от 18.05.2012 года, которым в отношении администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.



Судья (подпись) Жукова Н.Н.

Копия верна Судья


Секретарь






-32300: transport error - HTTP status code was not 200