№ 7-33-2010



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Черников С.Н. Дело № 7-33-2010

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2010 года

Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев жалобу Акобян Норайра Геймановича на постановление судьи Липецкого районного суда Липецкой области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 4 сентября 2010 года гражданин Республики Армения Акобян Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно постановлению, Акобян Н.Г., являясь гражданином Республики Армения, в июле 2010 года прибыл на территорию Российской Федерации, и проживал в с.Махоново Добровского района Липецкой области без соответствующего уведомления органов федеральной миграционной службы.

В жалобе на постановление судьи Акобян Н.Г. просит исключить наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, с учетом данных о его личности, и отсутствия отягчающих обстоятельств.

Выслушав Акобян Н.Г., поддержавшего жалобу, его защитника адвоката Гладышеву Ю.Ю., возражения представителя по доверенности УФМС по Липецкой области Ярцева Г.Н., изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости изменения постановления в части применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п.1).

Учету по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

В силу п.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новые виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона.

Как видно из материалов дела, в частности, миграционной карты, Акобян Н.Г. установлен срок временного пребывания на территории Российской Федерации с 10 июля 2010 года по 10 октября 2010 года.

На основании представленных доказательств, которым в постановлении дана оценка, судьей правильно установлено, что 3 сентября 2010 года в 14.00 сотрудниками Добровского ОУФМС по Липецкой области был выявлен факт пребывания Акобян Н.Г. в с.Махоново Добровского района Липецкой области без уведомления территориального подразделения УФМС РФ о постановке на миграционный учет.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетеля Горбунова Н.В. (участкового уполномоченного ОВД по Добровскому району Липецкой области), объяснениями представителя УФМС, и признаны самим Акобян Н.Г., который в содеянном раскаялся.

Поэтому при установленных по делу обстоятельствах, которым в постановлении дана надлежащая правовая оценка, действия Акобян Н.Г. правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Доводы Акобян Н.Г. в жалобе о несоблюдении срока постановки на миграционный учет по уважительным причинам (болезнь), являются несостоятельными, поскольку сам факт наличия заболевания, препятствующего выполнению данной обязанности, не доказан, а просрочка ее исполнения (53 дня) является существенной.

Согласно ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исходя из обязательных для Российской Федерации положений Конвенции, вмешательство государства в реализацию прав иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, на их личную и семейную жизнь посредством принудительного выдворения за пределы страны, будет нарушать статью 8 Конвенции, если только оно не является обоснованным в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конвенции, как предусмотренное законом, преследующее достижение одной или нескольких перечисленных в нем законных целей, и являющееся необходимым в демократическом обществе для достижения указанных целей.

При решении вопроса о применении административного наказания в отношении Акобян Н.Г. судьей правильно учитывалось отсутствие обстоятельств, свидетельствующих об определенной степени его социальной интеграции в РФ (наличие в РФ семьи, собственности, детей и т.п.).

Вместе с тем, вопрос о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации разрешается и с учетом иных обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ, в частности, личности виновного, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В данном случае материалы дела свидетельствуют об отсутствии отягчающих обстоятельств, и наличии смягчающего наказание обстоятельства – раскаяния в содеянном.

При этом не имеется сведений (решения уполномоченного органа) о нежелательности пребывания Акобян Н.Г. на территории Российской Федерации, и обстоятельств, с которыми ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» связывает невозможность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации (статьи 25.10,27),

К административной ответственности Акобян Н.Г. привлекается впервые, и на момент рассмотрения дела (равно как и до настоящего времени) срок его временного пребывания на территории Российской Федерации не истек.

Кроме того, при пересмотре постановления защитником Акобян Н.Г. были представлены дополнительные сведения о личности Акобян Н.Г., которыми не располагал судья при рассмотрении дела – в частности, положительные характеристики (л.д.60-64).

Вместе с тем, учитывая доказанность вины Акобян Н.Г., и конкретные обстоятельства дела (в том числе длительность периода нарушения правил миграционного учета без уважительных причин), указанные дополнительные сведения о личности Акобян Н.Г. оцениваются, как не позволяющие сомневаться в его добросовестности применительно к вопросу о дальнейшем пребывании на территории РФ по истечении срока действия временного разрешения (10 октября 2010 года), решение которого находится в компетенции органов федеральной миграционной службы.

При таких обстоятельствах, с учетом действия временного разрешения на пребывание в РФ до 10 октября 2010 года, указание о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ из постановления по делу об административном правонарушении следует исключить.

Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 4 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Акобян Норайра Геймановича изменить.

Исключить указания о назначении Акобян Норайру Геймановичу дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, и о содержании его в спецприемнике УВД по Липецкой области.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья Букреев Д.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200