7-55/2010 ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Демидкина Е.А. Дело № 7-55-2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2010 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда ФОМИНА Н.В., рассмотрев открытом судебном заседании жалобу ООО «Арбат-Строй» на постановление судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 02 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 02 декабря 2010 года ООО «Арбат-Строй» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

В жалобе ООО «Арбат-Строй» просит об изменении постановления суда в части назначения наказания в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей на приостановление деятельности, ссылаясь на то, что при назначении наказания судом не было учтено тяжелое финансовое положение ООО «Арбат-Строй».

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц -от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, прибывшем в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, привлекаемом юридическим лицом к трудовой деятельности.

При этом в примечании № 1 к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст. 13, ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, разрешение на работу работодателями не оформляется. Вместе с тем, обязанность получения таким иностранным гражданином разрешения на работу сохраняется.

Как усматривается из материалов дела, согласно рапорту начальника ОВТМ УФМС России по Липецкой области О.В. Караваевой в ходе сверки данных УФМС России по Липецкой области с заинтересованными службами, Управлением труда и занятости населения по Липецкой области выявлено, что в Управление труда и занятости населения по Липецкой области не поступали уведомления от ООО «Арбат-Строй в отношении Шоходжаева С.Х.

Согласно Распоряжения заместителя начальника Управления - начальника ОВИК УФМС России по Липецкой области Селютина В.И. № 55, 22.11.2010 года в 15 часов 30 минут сотрудниками ОВИК УФМС России по Липецкой области была проведена проверка в отношении ООО «Арбат-Строй» с целью проверки информации, поступившей от начальника ОВТМ УФМС России по Липецкой области Караваевой О.В.

В ходе проведения документарной проверки было установлено, что юридическое лицо ООО «Арбат-Строй» не уведомило орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина Узбекистана Шоходжаева Сулаймонхужи Хабибуллоевича в качестве маляра.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 831 от 01 декабря 2010 года (л.д. 3), актом проверки № 50 от 01 декабря 2010 года (л.д. 4), распоряжением заместителя начальника Управления - начальника ОВИК УФМС России по Липецкой области Селютина В.И. № 55 от 22.11.2010 года (л.д.7), рапортом начальника ОВТМ УФМС России по Липецкой области О.В. Караваевой (л.д. 10), объяснениями генерального директора ООО «Арбат-Строй» Гулиева Вахида Эльдар оглы (л.д. 14), трудовым договором № 24 (л.д. 39).

Кроме того, в судебном заседании суда первой инстанции представитель ООО «Арбат-Строй» генеральный директор Гулиев В.Э. оглы вышеуказанных обстоятельств и вины в совершении правонарушения не оспаривал.

Проверив и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, представленные материалы, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении 000 «Арбат-Строй» по ст. 4.1 КоАП РФ назначил обоснованное наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Доводы о том, что при вынесении решения суд не принял во внимание тот факт, что никаких тяжких последствий не наступило, а также тяжелое материальное положение ООО «Арбат-Строй», не могут повлечь отмену судебного постановления.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как усматривается из материалов дела, при назначении наказание в отношении юридического лица ООО «Арбат-Строй» в виде административного штрафа в сумме 400 000 рублей, судом учитывался характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что юридическое лицо ООО «Арбат-Строй» впервые привлекается к административной ответственности. На момент рассмотрения дела областным судом допущенное нарушение миграционного законодательства юридическим лицом уже устранено и 06 декабря 2010 года уведомление было направлено, то есть приостановление деятельности в настоящее время не сможет обеспечить цели административного наказания.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.

Руководствуясь ст.ст.30.7,30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 02 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Арбат-Строй» оставить без изменения, жалобу ООО «Арбат-Строй» без удовлетворения.

Судья Фомина Н.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200