7-57/2010 ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ



Судья РОГАЧЕВА Ю.А. Дело № 7- 57/2010

Р Е Ш Е Н И Е

30 декабря 2010 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда ФОМИНА Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Закрытого акционерного общества «Липецкмясо» на постановление судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 10 декабря 2010 года, которым постановлено,

Закрытое акционерное общество «Липецкмясо» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности территориального обособленного подразделения ЗАО «Липецкмясо», расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Тульское, связанной с осуществлением ввоза и вывоза на территорию подразделения свиней и свиноводческой продукции, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 10 декабря 2010 года с момента фактического прекращения деятельности.

Заслушав представителей ЗАО « Липецкмясо» по доверенностям Устименко О.И. и Абрамяна А.Г., поддержавших положения жалабы, представителей административного органа Белкину И. Н. и Пикалова А.И., полагавших постановление суда законным и обоснованным, суд

УСТАНОВИЛ:

10.09.2010 года прокуратурой Тебунского района совместно с Управлением Россельхознадзора по Липецкой области и Управлением ветеринарии Липецкой области проведена проверка соблюдения ЗАО «Липецкмясо» ветеринарного законодательства при эксплуатации свиноводческого комплекса, расположенного на территориях сельских поселений Тульский, Казинский сельсоветы Тербунского района Липецкой области.

В ходе проверки установлено, что при въезде на территорию площадок свинокомплексов отсутствуют дезинфекционные барьеры, а также на предприятии отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы на ввозимые корма.

Постановлением судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 10 декабря 2010 года ЗАО « Липецкмясо « было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде приостановления деятельности на 60 суток.

В жалобе на данное постановление представитель ЗАО « Липецкмясо» просит отменить постановление как незаконное указывая, что обработка транспорта при въезде обрабатывается при помощи техники « Керхер», что более современно, чем дезбарьер, что в этом плане Ветеринарные правила, принятые в 1986 году устарели; что в постановлении № 440 Администраци Липецкой области ничего не говорится о дезбарьерах; что суд не располагал какими – либо данными о возможном распространении инфекции по вине ЗАО ; что приостановив деятельность юридического лица суд не учел того, что необходимо кормить поголовье скота, выводить биоотходы, что может привести к массовой гибели поголовья свиней по вине суда; что о слушании дела на 29 и 6 ноября ЗАО « Липецкмясо» не извещалось, а 10 декабря 2010 года представитель юридического лица не мог явиться в судебное заседание по уважительной причине.

В суде второй инстанции представители юридического лица признали нарушение Ветеринарных правил, но полагали срок приостановления деятельности завышенным, поскольку устранить нарушения можно в пределах месяца, установив временный дезбарьер, поскольку постоянная рампа будет достроена в марте 2011 года, а сопроводительные документы на корма они уже имеют, начиная с ноября 2010 года. Представители административного органа просили снизить наказание, установив приостановление деятельности в 30 суток.

Обсудив доводы жалобы, мнения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно п. 2.2 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий », утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 года /далее Правила../, дезинфицирующий блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощность менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.

Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропуск, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты (п.3.2 Правил).

Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из Устава ЗАО «Липецкмясо» непосредственными видами деятельности Общества является, в том числе: разведение свиней, разведение сельскохозяйственной птицы, производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных (п.3.2).

В результате проведения мероприятий по контролю и надзору в ЗАО «Липецкмясо» прокуратурой Тербунского района совместно с представителями Управления Россельхознадзора и Управления ветеринарии Липецкой области выявлено, что на территориях обособленных подразделений ЗАО «Липецкмясо» (свинокомплексах), расположенных в с. Казинка, с.Тульское Тербунского муниципального района допускаются грубейшие нарушения ветеринарного законодательства при содержании свиней.

Так, на предприятии (репродуктор №5) имеется всего свиноматок- 4417 голов, поросят - 5 986 голов, на площадке по доращиванию содержится всего 8600 голов.

В нарушение п.п. 2.2, п.п. 3.2 ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, на свинокомплексах не
оборудован дезбарьер. На ввозимые корма отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, что является нарушением п.п. 1.1, 1.2, 3.5 Правил и создает угрозу возникновения африканской чумы свиней как на территории свинокомплекса ЗАО «Липецкмясо», так и на территории Липецкой области.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются справкой о результатах совместной проверки от 10.09.2010 года, справкой главного Госветинспектора по Воловскому, Тербунскому, Долгоруковскому районам А.И. Пикалова от 10.09.2010 года.

Обществом указанные обстоятельства не опровергнуты ни в суде первой, ни в суде второй инстанции.

Утверждение представителей юридического лица о том, что Ветеринарные правила устарели не состоятельно, поскольку в установленном законом порядке эти Правила не признаны утратившими силу, само по себе то обстоятельство, что эти Правила приняты в 1986 году не свидетельствует о том, что они не подлежат применению.

Нельзя согласиться и с доводом жалобы юридического лица, что ЗАО « Липецкмясо» использует более современный способ дезинфекции транспортных средств, въезжающих на территорию свиноводческого комплекса. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 г. N 13-5-2/0525 утверждены ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ И ДЕЗИНВАЗИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА», в п.6.8 которых прямо указано, что с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4%-ным горячим (60 - 70 °С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин.

Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении ветсанпропускника или под навесом (от дождя и снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора в зимнее время.

В неотапливаемых дезбарьерах (в зимнее время) для предотвращения замерзания к растворам добавляют 10 - 15% поваренной соли.

Таким образом, в 2002 году государственный орган вновь подтвердил наличие в свиноводческих комплексах именно дезбарьеров, но не иных средств и способов дезинфекции.

Каких- либо доказательств того, что ЗАО « Липецкмясо « получило разрешение на использование иного средства дезинфекции, в том числе и при помощи техники « Керхер», представители юридического лица не представили, более того в суде второй инстанции они признали, что такого разрешения у них не было и нет. Не отрицали представители ЗАО и то обстоятельство, что у них имеется разрешение Управления ветеринарии Липецкой области на строительство и введение в действие комплекса без дезбарьера, более того они признали, что строится специализированное помещение для дезинфекции.

С учетом изложенного суд правомерно пришел к выводу о нарушении ЗАО « Липецкмясо» 2.2 Ветеринарно- санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий.

Обоснованно суд пришел к выводу и о том, что в нарушение п.3.2 тех же Правил на свиноводческий комплекс ввозятся корма без ветеринарных сопроводительных документов. Этот вывод суда подтвержден и представленными в суд второй инстанции справками областного государственного учреждения « Лев- Толстовская станция по борьбе с болезнями животных», достоверность которых представители юридического лица не оспорили.

В силу ч.2 ст. 21 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО «Липецкмясо» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Вместе с тем при назначении административного наказания согласно ст.10.6 КоАП РФ, что ЗАО принимает меры к нейтрализации негативных последствий отсутствия дезбарьера, используя технику « Керхер», что еще до судебного разбирательства приняли меры к получению ветеринарных сопроводительных документов на ввозимые корма.

С учет этих обстоятельств представители административного органа просили снизить срок приостановления деятельности до 30 суток, с чем суд второй инстанции соглашается.

Утверждение юридического лица, что приостановление деятельности приведет к массовой гибели скота из- за того, что нельзя кормить свиней, несостоятельно, поскольку суд приостановил лишь деятельность, связанную с осуществлением ввоза и вывоза на территорию подразделения свиней и свиноводческой продукции, но не в части деятельности, связанной с откормом свиней и вывозом биоотходов.

Иные доводы жалобы юридического лица не имеют правового значения, а потому не могут повлечь отмены постановления суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 10 декабря 2010 года в части срока наказания ИЗМЕНИТЬ, приостановить деятельность территориального обособленного подразделения ЗАО « Липецкмясо», расположенного по адресу : Липецкая область, Тербунский район, с. Тульское, связанную с осуществлением ввоза и вывоза на территорию подразделения свиней и свиноводческой продукции, на срок 30 / тридцать/ суток. В остальной части постановление судьи оставить без изменения, а жалобу ЗАО « Липецкмясо» без удовлетворения.

Судья подпись Н.В. ФОМИНА

Верно:

Судья :

-32300: transport error - HTTP status code was not 200