Дело № 3-95/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 28 ноября 2011 года Ленинградский областной суд в составе: председательствующего - судьи Морозковой Е.Е., с участием прокурора - Чигаркиной Е.Н., при секретаре - Муравьевой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Михайлова А.А. о признании решения территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области № 64 от 1 ноября 2011 года незаконным и об обязании территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, установил: Михайлов А.А. обратился в Ленинградский областной суд с заявлением, в котором просил признать решение территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области №64 от 1 ноября 2011 года незаконным и обязать территориальную избирательную комиссию Лужского муниципального района Ленинградской области зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, указав, что ему отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области по тем основаниям, что из проверенных 113 подписей избирателей недействительными и недостоверными признано 55 подписей, и вследствие того, что в избирательную комиссию не представил в установленный законом срок первый финансовый отчет. Полагал, что им были предоставлены все необходимые документы для регистрации его кандидатом в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва, выводы комиссии о признании недействительными 43 подписей избирателей считает неправильными, так как лица, осуществлявшие сбор подписей избирателей, вносили данные о своем месте жительства на основании сведений в паспортах, что не противоречит действующему федеральному законодательству, разъяснениям, содержащимся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010; пять подписей избирателей признаны недействительными по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011)№67-ФЗ при отсутствии заключения эксперта, установившего факт недостоверности подписей избирателя. Первый финансовый отчет был предоставлен в избирательную комиссию своевременно, каких-либо замечаний в порядке п.1.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ от избирательной комиссии не поступило. В судебном заседании Михайлов А.А. просит заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям, отметив, что о наличии замечаний по предоставлению первого финансового отчета узнал только 1.11.2011. При предоставлении документов для регистрации кандидатом члены избирательной комиссии каких-либо замечаний не делали. В судебном заседании представитель Михайлова А.А. - Федотов А.В. просит удовлетворить заявление по изложенным в нем основаниям, указав, что выводы итогового протокола не соответствуют выводам, содержащимся в решении избирательной комиссии (в части количества недействительных подписей и оснований для признания их недействительными); полагает, что в подписном листе №10 папки №1 не имеется исправлений в дате внесения подписи лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей; не согласен с признанием недействительными 35 подписей в подписных листах папки №1 и 8 подписей в подписных листах папки №6, так как при указании субъекта Российской Федерации и населенного пункта можно сделать однозначный вывод о месте жительства избирателя. В письменном возражении представитель территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Лужского одномандатного избирательного округа № 23 просит в удовлетворении заявления Михайлова А.А. отказать; считает, что выводы избирательной комиссии о признании недействительными 55 подписей избирателей по основаниям п.п. «г», «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002(ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ, являются правильными. Правомерно и указание избирательной комиссии на непредоставление Михайловым А.А. первого финансового отчета в установленный срок, так как представленные им документы, по существу, являются приложениями к первому финансовому отчету; не указаны в подписных листах и сведения о специальном избирательном счете. В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Лужского одномандатного избирательного округа № 23 Непочатов В.В. просит в удовлетворении требований заявителя отказать по тем доводам, которые изложены в возражении. В ходе судебного разбирательства названный представитель уточнил свою позицию в отношении количества подписей, признанных недействительными и в части оснований признания подписей избирателей недействительными. Так, представитель полагал, что недействительными являются 48 подписей избирателей от общего количества подписей, подлежащих проверке. Из них 35 подписей в подписных листах №№ 13,14,15,16,17, 18 и 19 папки №1 являются недействительными по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ, 5 подписей в подписном листе 2 папки № 6 и 3 подписи избирателя в подписном листе 3 папки №6 являются недействительными по тем же основаниям; подпись избирателя в строке №4 подписного листа №14 папки №1 является недействительной и в силу того, что содержит неоговоренное исправление в дате внесения подписи избирателя. 5 подписей в подписном листе № 10 папки № 1 являются недействительными в связи с наличием исправлений в подписи лица, осуществляющего сбор подписей избирателей по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ. Считает, что при расчетах и оформлении ведомостей, итогового протокола и решения избирательной комиссии членами избирательной комиссии были допущены ошибки, которые не влияют на правильность принятого избирательной комиссией решения. Участвующий в деле прокурор Чигаркина Е.Н. считает, что в удовлетворении заявления Михайлова А.А. надлежит отказать; полагает установленным, что 48 подписей избирателей (что более 10 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке) признаны недействительными обоснованно по п.п. «з» п.6.4 ст.38 федерального закона от 12.06.2002(в ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ. Незаконно признаны недействительными – 5 подписей в подписном листе №4 папки №1 и 1 подпись в строке 3 в подписном листе №8 папки №1, так как по мотиву проставления подписи несобственноручно необходимо заключение эксперта, которое в данном случае отсутствует. Считает, что комиссия не обязана извещать кандидата о непредоставлении им первого финансового отчета. Изучив материалы дела, заслушав Михайлова А.А., его представителя – Федотова А.В., а также представителя территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Лужского одномандатного избирательного округа № 23 Непочатова В.В., заключение прокурора Чигаркиной Е.Н., обозрев подлинные подписные листы, материалы по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата Михайлова А.А., находящиеся в названной избирательной комиссии и представленные в судебное заседание, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему. Представляемые кандидатом в избирательную комиссию подписные листы должны соответствовать требованиям, предусмотренным п.8 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002(в редакции от 25.07.2011) № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002(в редакции от 25.07.2011) № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются: подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист (п.п. «г»); подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей (п.п. «ж»); все подписи избирателей, в подписном листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, о кандидате, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно (п.п «з»); подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены (п.п. «е»). Согласно п. 24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002(в редакции от 25.07.2011) № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом (п.п.»д»); отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (п.п.»в»). В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002(ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 02.09.2011 №867 назначены выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва на 4 декабря 2011года. Постановление опубликовано в газете «Вести» № 166 от 03.09.2011 года и вступило в силу. Постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 05.09.2011 № 69/642 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва на территориальные избирательные комиссии» полномочия окружной избирательной комиссии Лужского одномандатного избирательного округа №23 на период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва возложены на территориальную избирательную комиссию Лужского муниципального района. Постановление опубликовано в газете «Вести» № 169, 08.09.2011 и вступило в законную силу. 11.10.2011 Михайлов А.А. обратился в территориальную избирательную комиссию Лужского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Лужского одномандатного избирательного округа № 23 с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Лужскому одномандатному избирательному округу №23. 22.10.2011 им сданы в избирательную комиссию и приняты членом рабочей группы территориальной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области с правами окружной избирательной комиссии Лужского одномандатного избирательного округа №23 - 113 подписных листа, содержащих 564 подписей избирателей (подписные листы сброшюрованы в 6 папок). В результате проверки подписных листов, рабочей группой составлены ведомости проверки подписных листов в папках №№ 1,6 от 28.10.2011. Согласно ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей, содержащихся в папке №1, из 100 проверенных подписей избирателей 47 признаны недействительными по следующим основаниям: 5 подписей в подписном листе №4 по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ признано недействительными в связи с несобственноручной подписью уполномоченного лица; 1 подпись избирателя в строке 3 подписного листа № 8 признана недействительной по п.п. «г» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002(ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ, так как дата внесена несобственноручно; 5 подписей в подписном листе № 10 признаны недействительными по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ в связи с исправлениями в дате уполномоченного; 1 подпись избирателя в строке №4 в подписном листе №14 по п.п. «ж» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ в связи с исправлением в дате внесения подписи избирателя; 35 подписей избирателей в подписных листах №№ 13,14,15,16, 17,18,19 по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ в связи с тем, что адрес места жительства уполномоченного указан не полностью. Согласно ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей, содержащихся в папке №6, от 28.10.2011 из 13 проверенных подписей избирателей, 8 в подписных листах №№2,3 признаны недействительными по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ в связи с тем, что адрес места жительства уполномоченного для сбора подписей указан не полностью. В итоговом протоколе проверки подписных листов с подписями избирателей от 28.10.2011, отражено: количество заявленных подписей избирателей - 564; количество представленных подписей избирателей - 564; отобрано для проверки посредством случайной выборки папок-№№1,6; количество проверенных подписей избирателей - 113; количество недостоверных (недействительных) подписей избирателей-55(49%); количество достоверных подписей избирателей- 58. Признаны недостоверными (недействительными) 55 подписей избирателей по следующим основаниям: 5 подписей избирателей, так как подпись уполномоченного является недостоверной (п.п. «з» п.6.4 ст.38 названного Федерального закона); 1 подпись избирателя вследствие несобственноручного внесения даты (п.п. «г» п.6.4 ст.38 указанного Федерального закона); 48 подписей избирателя в связи с исправлениями в дате уполномоченного по сбору подписей избирателей по п.п. «з» п.6.4 названного выше ст.38 Федерального закона; 1 подпись избирателя в связи с исправлениями в дате внесения подписи избирателя по основаниям п.п. «ж» п.6.4 ст.38 данного Федерального закона. Решением территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Лужского одномандатного избирательного округа №23 от 01.11.2011 № 64 Михайлову А.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Лужскому одномандатному избирательному округу № 23, выдвинутого в порядке самовыдвижения в соответствии с ч.24 ст.25 Областного закона Ленинградской области от 01.08.2006 № 77-оз «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области», п.п «в», «д» п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002(в редакции от 25.07.2011) № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В решении комиссии отражено, что из 113 проверенных подписей недостоверными (недействительными) являются 55 подписей или 49%; достоверными признаны 58 подписей. Из 55 подписей избирателей, признаны недостоверными (недействительными) следующие подписи избирателей по приведенным ниже основаниям: по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ (подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществляющего сбор подписей избирателей)- 5 подписей; по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ (сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме) – 43 подписи избирателей; по п.п. «г» п.6.4 ст.38 названного Федерального закона (избиратель не указал дату собственноручного внесения своей подписи в подписной лист) – 1 подпись; по п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ (в дате внесения подписи лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей, кандидатом)- 5 подписей; по п.п. «е» п.6.4 ст.38 указанного Федерального закона (исправления в дате внесения подписи в подписной лист избирателем, если эти исправления специально не оговорены избирателем) -1 подпись. В обжалуемом решении избирательной комиссии от 1.11.2011 отражено, что правовым основанием для отказа в регистрации по п.п. «в» п. 6.4 ст.38 упомянутого Федерального закона явилось непредоставление Михайловым А.А. для регистрации первого финансового отчета в установленный срок. Исследовав подлинные подписные листы, находящиеся в папках №№ 1, 6, суд приходит к следующему. 5 подписей избирателей в подписном листе № 10 являются недействительными по основаниям п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ в связи с наличием исправления в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей в виде вставки слов «лужский район» с исправлением в букве «к» без специальной оговорки лица, осуществляющего сбор подписей избирателей. Указание в ведомости проверки подписных листов папки №1 от 28.10.2011 о наличии неоговоренного исправления в дате внесения подписи лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, суд считает необоснованным, так как в данном случае цифра «1» поставлена на букву «И», каких-либо исправлений в дате не содержится. 35 подписей избирателей в подписных листах №№13,14,15,16,17,18,19 папки №1 являются недействительными по основаниям п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ в связи с тем, что сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны не в полном объеме, а именно в нарушение п.5 ст.2, п.12 ст.37 приведенного выше Федерального закона в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в перечисленных подписных листах отсутствуют сведения о районе, в котором проживает данное лицо. 1 подпись избирателя в строке №4 подписного листа №14 папки №1 является недействительной и по основаниям п.п. «е» п.6.4 ст.38 названного Федерального закона в связи с наличием неоговоренного избирателем исправления в дате внесения подписи избирателя, а именно цифра «0» исправлена на цифру «1». Указание в ведомости проверки подписных листов папки №1 от 28.10.2011 о признании указанной подписи недействительной по основаниям п.п. «ж» п.6.4 ст.38 данного Федерального закона является ошибочным. Признание недостоверными (недействительными) 5 подписей в подписном листе №4 папки №1 по основанию п.п. «з» п.6.4 ст.38 данного Федерального закона в связи с внесением несобственноручно подписи лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, является необоснованным, так как надлежащие доказательства, полученные в соответствии с п.п.3, 6.3 ст.38 данного Федерального закона, подтверждающие данный факт, отсутствуют. Отсутствуют по делу какие-либо доказательства, подтверждающие, что недействительной также является и подпись избирателя в строке № 3 подписного листа №8 папки №1, поскольку заключение эксперта о несобственноручном внесении даты подписи избирателя по делу не имеется. Кроме этого, наличие данного заключения давало бы основания для признания подписи избирателя недействительной по основаниям п.п. «е», а не по п.п. «г» п.6.4 ст.38 Федерального закона. Таким образом, из подписей 100 избирателей, содержащихся в подписных листах папки №1, недействительными являются 40 подписей избирателей по основаниям п.п. «з», «е» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ. 8 подписей избирателей в подписных листах №2 (строки 1-5), №3(строки 1-3) папки №6 обоснованно признаны избирательной комиссией недействительными по основаниям п.п. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002(ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ в связи с тем, что сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны не в полном объеме, а именно в нарушение п.5 ст.2, п.12 ст.37 приведенного выше Федерального закона в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей в перечисленных подписных листах отсутствуют сведения о районе, в котором проживает данное лицо. Таким образом, из 113 подписей избирателей, подлежащих проверке, 48 подписей избирателей (42,47%) являются недействительными по основаниям п.п. «з», «е», п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ. Поэтому решение территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области от 1.11.2011 №64 об отказе в регистрации кандидата Михайлова А..А. по основаниям п.п. «д» п.24 ст.38 названного Федерального закона является правомерным. Указание в решении избирательной комиссии о том, что недействительными являются 55 подписей избирателей (49%) в том числе и по основаниям п.п. «г» п.6.4 ст.38 приведенного выше Федерального закона является ошибочным и не соответствует установленным по делу доказательствам. Вывод избирательной комиссии о наличии правовых оснований для отказа в регистрации кандидата Михайлова А.А. в связи с непредоставлением им в нарушение п.п.3 п.6 ст.25 и п.14 ст.35 областного закона Ленинградской области от 1.08.2006 № 77-оз «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» первого финансового отчета является обоснованным, так как представленный им документ «учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» является, как следует из Постановления Избирательной комиссии Ленинградской области №67/604 от 20.07.2011(п.п.2.1,4.6,4.7), по существу документом, прилагаемым к финансовому отчету. Факт непредоставления первого финансового отчета по форме, утвержденной названным постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области (приложение №5), заявителем и его представителем не оспаривается. Ссылка заявителя и его представителя на положения п.1.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) № 67-ФЗ в данном случае не может быть признана обоснованной, так как указанная правовая норма применяется в случаях выявления недочетов в представленных документах, а не в случаях непредоставления кандидатом необходимых для регистрации документов. Утверждение заявителя и его представителя о том, что сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей в подписных листах папок №№1, 6 внесены в полном объеме, а указание на район проживания является необязательным, не согласуется с требованиями п.5 ст.2, п.12, ст.37, п.п. «з» п.6.4 ст.38 названного выше Федерального закона с учетом разъяснений, содержащихся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и не соответствует конкретным обстоятельствам дела, требованиям областного закона Ленинградской области от 15.06.2010 №32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», данным органа УФМС о регистрационном учете Михайлова А.А., как жителя д.Слапи Лужского района Ленинградской области. Иные доводы заявителя не влияют на правильность принятого избирательной комиссией решения об отказе в регистрации кандидата и сводятся к неверному толкованию положений Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Суждение представителя заинтересованного лица об отсутствии указания о специальном избирательном счете в подписных листах суд не считает обоснованным, так как в соответствии с формой подписного листа в подписных листах, представленных кандидатом Михайловым А.А., имеется отметка о наличии избирательного счета и его номер. Соответственно, по делу не имеется правовых оснований для признания решения территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Лужского одномандатного избирательного округа №23 от 1 ноября 2011 года № 64 незаконным, и в удовлетворении заявленных требований в полном объеме надлежит отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении заявления Михайлова А.А. о признании решения территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области № 64 от 1 ноября 2011 года незаконным и об обязании территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, отказать. Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы и кассационного представления через Ленинградский областной суд в Верховный Суд Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия решения суда. Судья Е.Е. Морозкова Решение в окончательной форме изготовлено 1 декабря 2011 года