33-6237/2010



Дело № 33-6237/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 23декабря2010года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Морозова Н.А.

судей Алексеева А.Н.,Горбатовой Л.В.

с участием прокурора Бобковой Г.Г.

при секретаре Храповицкой Е.А.

рассмотрела в судебном заседании дело покассационной жалобепредставителяадминистрации муниципального образования «<.......> городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области Красняковой Е.С.на решениеВыборгского городского суда Ленинградской области от15ноября2010года,которым удовлетворено исковое заявление Выборгского городского прокурора Ленинградской области,действовавшего в защиту прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,кадминистрации муниципального образования «<.......> городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской областиоб обязанииорганизовать и содержать места массового отдыха граждан у воды.

Заслушавдоклад судьи Ленинградского областного судаГорбатовой Л.В.,объясненияответчика- представителя администрации муниципального образования «<.......> городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области Красняковой Е.С.,поддержавшей доводы кассационной жалобы,возраженияпроцессуального истца-представителя Ленинградской областной прокуратурыБобковой Г.Г.,судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Выборгский городской прокурорЛенинградской области,действуя в защиту прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,обратился вВыборгский городскойсуд Ленинградской области с исковым заявлением к администрациимуниципального образования «<.......> городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области (далее- администрация МО «<.......> ГП» ЛО) об обязании обеспечить содержание места массового отдыха людей у воды (пляжа) в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от29декабря2007года № 352 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области».

В обоснование искового заявления прокурор ссылался на те обстоятельства,что проверкой,проведенной Выборгской городской прокуратурой при обследовании территории МО «<.......> ЛО,выявленоотсутствие на указанной территории пляжей как объектов массового отдыха граждан,оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов.По утверждению прокурора,согласно информации,предоставленной Центром Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее- Центр ГИМС МЧС России по ЛО),натерритории МО «<.......> ГП» ЛОместом массового отдыха граждан,в частности,является берегФинского залива в <.......>.В этой связи прокурор считал,чтоимеютсяоснования для применения положенийст.2Конституции Российской Федерации,ст.ст.25и27Водного закона Российской Федерации (далее- ВК РФ),ст.18Федерального закона от30марта1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,п.п.15и26ч.1ст.14Федерального закона от6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области,утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от29декабря2007года № 352,и требовал судебной защиты прав неопределенного круга лиц на безопасность в местах массового отдыха,туризма и спорта на водном объекте- берег Финского залива в <.......>

РешениемВыборгского городскойсудаот15ноября2010года иск прокурорабыл удовлетворен в полном объеме, администрация МО «<.......> ГП» ЛОобязанаобеспечить содержание места массового отдыха людейу воды (пляжа) - берегФинского залива в <.......> МО «Приморское ГП» ЛО в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от29декабря2007года № 352 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области».

Не согласившись с принятым судебным решением,представитель администрации МО «<.......> ГП» ЛО Краснякова Е.С представила кассационную жалобу,вкоторой просила отменить решение суда.В качестве оснований для отмены судебного решения представитель администрации МО «<.......> ГП» ЛО Краснякова Е.С.ссылаласьнасущественноенарушение судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения норм материального права,а именно положений Федерального закона от6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ч.9ст.85Земельного кодекса Российской Федерации,ст.1,п.2ст.39и ст.57Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ),а также п.3.10.2Постановления Правительства Ленинградской области от29декабря2007года № 352 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области».

Проверив материалыдела,обсудив доводыкассационнойжалобы,судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного судаприходит к следующему.

Из материалов дела усматривается и судом первой инстанции установлено,что результатом проверки,проведенной Выборгской городской прокуратурой,установлен факт отсутствия на территории МО «<.......> ГП» ЛО пляжей,как объектов массового отдыха граждан,оборудованных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Между тем,согласно п.п.15,24и26ч.1ст.14Федерального законаот6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся,в числе прочего,относятся:. ..15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройствамест массового отдыха населения;. ..24) создание,содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории поселения;. ..26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах,охране их жизни и здоровья.

При этом,статьей28Водного кодексаРФ предусмотрено:

1.К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов,находящихся в собственности муниципальных образований,относятся:

1) владение,пользование,распоряжение такими водными объектами;

2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

3) осуществление мер по охране таких водных объектов;

4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами,порядка расчета и взимания этой платы.

2.К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов,городских округов в области водных отношений,кроме полномочий собственника,предусмотренных частью1настоящей статьи,относится установление правил использования водных объектов общего пользования,расположенных на территориях муниципальных образований,для личных и бытовых нужд.

3.К полномочиям органов местного самоуправления городских,сельских поселений,городских округов в области водных отношений,кроме полномочий собственника,предусмотренных частью1настоящей статьи,относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования,расположенных на территориях муниципальных образований.

Между тем,п.1.1Правил охраны жизни людейна водных объектах Ленинградской области,утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области № 352от29декабря2007года,определены понятия:

  • пляж-санкционированное в соответствии с настоящими Правилами место массового отдыха людей на водном объекте,состоящее на учете в территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области;
  • владелец пляжа-физическое или юридическое лицо,орган местного самоуправления,которому принадлежит право эксплуатации пляжа.

Кроме того,п.1.3Указанных Правил установлено,что места для купания,массового отдыха устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

При этом пунктом2указанных Правил определенытребования в количестве24к пляжам,среди которых обозначено требование о том,что до начала купального сезона каждый владелец пляжа должен получить санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области о соответствии содержания пляжа требованиям санитарного законодательства и пригодности поверхностных вод для купания.На период купального сезона владельцы пляжа организуют контроль за качеством воды и санитарным состоянием пляжа в соответствии с требованиями действующего законодательства (п.2.1) и другие требования,связанные с обеспечением охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области.

Представленный Центром ГИМС МЧС России по ЛОСписок мест массового купания с наибольшей численностью отдыхающих,выявленных на водных объектах Ленинградской области,под пунктом № 16содержит сведениябереге Финского залива,расположенном в <.......>

В то же время прокурором в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции представлены письменные сообщения из Центра ГИМС МЧС России по ЛО и Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе,из содержания которых усматривается,что со стороны администрации МО <.......> ГП» ЛО отсутствовали обращения за разрешением на пользование пляжами на водных объектах,расположенных на своей территории,а также за получением санитарно-эпидемиологического заключения на пользование водного объекта в целях купания.

Между тем,из материалов дела усматривается,что глава администрации МО «<.......> ГП» ФИО9.сообщал об объеме средств,предусмотренных в бюджете поселения на обеспечение безопасности людей на водных объектах в2009году-<.......>

Данные обстоятельства правомерно положенысудом первой инстанциив основу решения суда об удовлетворении иска,направленного на защиту прав неопределенного круга лиц на безопасность в местах массового отдыха,туризма и спорта на водном объекте- берег Финского залива в г.<.......>

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда находит,что суд первой инстанции,удовлетворив иск Выборгского городского прокурора,правильно определил обстоятельства,имеющие значение для дела,сделал выводы на основе исследованныхи оцененных по правилам ст.67ГПК РФ доказательствах и постановил решение,отвечающее нормам материального права- ст.ст.25и27ВК РФ,п.п.15и26Федерального закона от6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ст.18Федерального закона от30марта1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,п.1.3Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области,утвержденных Постановлением ПравительстваЛенинградской области от29декабря2007года № 352,при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене судебного решения от15ноября2010года не содержат,основанына ошибочном толковании действующего законодательства и без учета признания ответчиком водного объекта- берега Финского залива в <.......> в качестве места для купания,проведения ответчиком мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения,являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда,кассационная жалоба представителя администрации МО «<.......>» Красняковой Е.С.не содержит.

Руководствуясь ч.1ст.347,ст.ст.360,361,366Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решениеВыборгского городского суда Ленинградской области от15ноября2010годаоставить безизменения,кассационную жалобуответчика- представителя администрации муниципального образования «<.......> городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области Красняковой Е.С.-без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

судья Гаврилова Н.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200