Дело № 33-59/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕСанкт-Петербург 13января2011года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Горбатовой Л.В.,Дроздецкой Т.А.
при секретаре Храповицкой Е.А.
рассмотрела в судебном заседании дело покассационной жалобеХаймина О.А. решениеГатчинскогогородского суда Ленинградской области от25ноября2010года,которымему отказано в удовлетворенииисковых требований к администрации Муниципального образования «<........> <........> Ленинградской области о взыскании жилищных субсидий.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного судаГорбатовой Л.В.,объяснения истца Хаймина О.А.,поддержавшего доводы кассационной жалобы,судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Хаймин О.А.обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<........>» (далее- МО «<........>») о взыскании жилищных субсидий.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц,не заявляющих самостоятельные исковые требования,были привлечены Муниципальное учреждение «<........>» (далее- МУ «<........>») и Муниципальное унитарное предприятие «<........>» (далее- МУП <........>).
В обоснование заявленного иска Хаймин О.А.указал,что он является <........> и в соответствии с Решением Совета депутатов г.<........>,имеет право на получение жилищных субсидий из бюджета МО «<........>»,чтобы его платежи запредоставляемыежилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ) не превышали10%от пенсии.Однако директор МУ «<........>» Еотказывается своевременно до срока очередных платежей заЖКУназначать и выплачивать ему положенные субсидии,а также не выполняет Решения Совета депутатов г.<........> и не уменьшает емуплатежи за ЖКУ,чем искусственно создаетусловия для образования задолженности по коммунальным платежам.При таких обстоятельствах,истец потребовалвзыскать с ответчика положенные ему жилищные субсидии из бюджета МО «<........>» за период с01января2005года по31декабря2009года в <........> прилагаемому расчёту,а также просил обязать ответчика перевести начисленную ему сумму жилищных субсидий насчет МУП «<........>» для уменьшения его платежей за потребляемыежилищно-коммунальные услуги.
В судебном заседании истецзаявленныетребования поддержал.
Представитель ответчика,администрации МО «<........>»,исковые требования Хаймина О.А.не признал,впредставленномписьменномотзыве на иск указал,что имеется вступившее в законную силу решение Гатчинского городского суда от07ноября2007года,в котором вопрос о взыскании субсидийза период с01января2005года по31декабря2006года уже рассматривался.При этом,представитель ответчика указал,что администрация МО «<........>» является ненадлежащим ответчиком,поскольку субсидии в <........> предоставляются управомоченным органом местного самоуправления учреждением-МУ «<........>».Кроме того, истец не указал к какой категории граждан,предусмотренных ч.2ст.159ЖК РФ,он относится, не представил подтверждающих документов.Также,представитель администрации МО «<........>» сослался на то обстоятельство,что Хаймин О.А.имеет задолженность по оплате коммунальных услуги и не выполняет условия соглашения попогашению задолженности.
Представитель МУ «<........>»,и представитель третьего лица <........>» в судебном заседаниииск неподдержали.
РешениемГатчинскогогородского суда Ленинградской областиот25ноября2010года Хаймину О.А.в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе Хаймин О.А.просит решение суда отменить и направить его на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.Указывает,что администрациякакранее,так и в настоящее время уменьшает размер субсидии из бюджета.Порядок предоставления жилищных субсидий устанавливается правительством РФ ине может быть передан на региональный или муниципальный уровень.При этом,истец полагает,что при решении вопроса о размере субсидии на оплату ЖКХ неправильно рассчитан его совокупный доход,поскольку в состав совокупного дохода неправомерно включена единая денежная компенсация,получаемая им как <........>
В соответствии с ст.159ЖК РФ,регламентирующей предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,предусмотрено,что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее-субсидии) предоставляются гражданам в случае,если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения,используемой для расчета субсидий,и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг,устанавливаемого по правилам части6настоящей статьи,превышают величину,соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения,используемой для расчета субсидий,стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом,равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласночасти 3указанной статьи Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам,указанным в части2настоящей статьи,на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Положениями ч.4и ч.5ст.159ЖК РФ установлено,что субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги,установленного частью1статьи155настоящего Кодекса.При этом,субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с ч.7ст.159ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления,перечень прилагаемых к заявлению документов,условия приостановки и прекращения предоставления субсидий,порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи,а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом,согласно ч.11указанной правовой нормы орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения,используемойдля расчета субсидий,стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи,если это улучшает положение граждан,получающих такие субсидии.Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
Во исполнение ст.159ЖК РФ Правительство Российской Федерации14декабря2005года постановлением № 761утвердило«Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее-Правила).
Жилищные субсидии из средств бюджета МО «<........>» предоставляются гражданам в соответствии с Жилищным Кодексом РФ,постановлением Правительства РФ от14декабря2005года № 761; решением Совета депутатов МО «<........>» от19декабря2007года № 82,установившим максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при расчете субсидий в размере10%от совокупного дохода семьи против установленной доли таких расходов по Ленинградской области- 22%; «Порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «<........>»,утвержденным постановлением администрации МО «<........>» от16января2008года № 36.
Как следует из материалов дела,по состоянию на сентябрь2010годаХаймин О.А.имеет задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в <........> (<........>).Данное обстоятельство в силу прямого указанияЗакона (п.5ст.159ЖК РФ) исключает возможность предоставления Хаймину О.А.субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Из материалов дела усматривается,что учреждением,управомоченным в установленном законом порядке предоставлять субсидии по оплатежилищно-коммунальных услуг на территории МО «<........>»,является МУ «<........>»,созданное на основании Постановления главы администрации МО «<........>» от08ноября2006года № 835,принятого во исполнение решения Совета депутатов МО «<........>» Гатчинского муниципального района № 90от27сентября2006года.
При этом,судом первой инстанции установлено,что имеется соглашение о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг от18февраля2008года,заключенное между Хайминым О.А.и МУП «<........>»,в соответствии с которым Хаймин О.А.обязался погасить долг.Вместе с тем,согласно п.5.1.Порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «<........>»,утвержденногоПостановлением администрации МО «<........>» от16января2008года № 36,начисление жилищных субсидий было приостановлено в связи с неисполнением обязательство по погашению долга Хайминым О.А. (<........>).
В соответствиис п.4.2.«Порядкапредоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «<........>»,МУ «<........>» не вправе производить начисление жилищной субсидии за истекший период с01января2005года по31декабря2009года,поскольку только с момента обращения и предоставления всех необходимых документов после20числа текущего месяца решение о предоставлении субсидии и расчет её размера производится в следующем месяце.
При таких обстоятельствах,разрешаяданный спор с учетом представленных письменных доказательств,суд первой инстанции пришёл кобоснованномувыводу об отсутствии оснований для взыскания жилищных субсидий запрошедшийпериод.
Таким образом,оценив доводы истца,приведённые им в обоснование своих требований,в совокупности с другими добытыми по делу доказательствами,суд правомерноотказал Хаймину О.А.в удовлетворении иска о взысканиив его пользуиз казны муниципального образования «<........>» жилищной субсидии за периодс01октября2005года по31декабря2009года в <........>.
Право оценки доказательств по делу принадлежит суду первой инстанции,переоценка этих доказательств при проверке законности постановленного судом решения в кассационной инстанции непроизводится.Поэтому доводы кассационной жалобы,которые сводятся к переоценке представленных при разрешении спора доказательств,не могут быть положены в основу отмены решения суда.
Судебная коллегия считает,что суд первой инстанции правильно определил юридические значимые обстоятельства,имеющие значение для рассмотрения дела,дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение,отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат,по существу сводятся к изложению обстоятельств,являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведённой судом оценкой представленных по делу доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения,являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда,кассационная жалоба не содержит.
С учётом изложенного судебная коллегия полагает,что решение суда отвечает требованиям закона,оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы нет.
На основании изложенного,руководствуясь ч.1ст.347,ст.ст.360,361,362,366Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решениеГатчинскогогородского суда Ленинградской области от25ноября2010года оставить без изменения,кассационную жалобуХаймина О.А.-без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Крячко М.И.