33-2216/2011



Дело № 33-2216/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 28 апреля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Логовеевой Е.Г.

судей Алексеевой Е.Д. и Пономаревой Т.А.

с участием прокурора Гавриловой Е.В.

при секретаре Первышиной Ю.С.

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе <...> администрации <...> муниципального района Ленинградской области Дмитренко И.А. на решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 4 марта 2011 года.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Логовеевой Е.Г., возражения представителя Ленинградской областной прокуратуры Гавриловой Е.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Лодейнопольский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <...> сельское поселение <...> муниципального района Ленинградской области, в котором просил обязать ответчика произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения проходящую по <адрес> протяженностью <...> метров.

В обоснование исковых требований, ссылаясь на ст. 2, 4, 7 Областного Закона от 8 июля 1997 года № 28-03 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области», п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», прокурор указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования выявлено, что в отношении указанной автодороги не произведена техническая паспортизация. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы неопределенного круга граждан.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Совет депутатов <...> городского поселения <...> муниципального района Ленинградской области.

Ответчик глава администрации <...> городского поселения Свинцов А.С., исковые требования не признал.

Решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 4 марта 2011 года исковые требования Лодейнопольского городского прокурора удовлетворены, ответчик обязан произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения проходящую по <адрес> протяженностью <...> метров. в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

В кассационной жалобе Администрация МО <...> муниципальный район Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неправильным определением и недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права. Указывает, что на сегодняшний день порядок государственного учета автомобильных дорог Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области не установлен. А также администрация <...> муниципального района Ленинградской области не согласна с выводом суда о правопреемстве между администрацией <...> городского поселения и дорожными управлениями Минавтодора РСФСР в части обязанности паспортизации автомобильных дорог.

Судебная коллегия, исследовав материалы гражданского дела, изучив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В силу п. 8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 8 ноября 2007 года (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп. 5 ч.1 ст. 3 Устава МО Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1 - 83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года № 150, предусмотрено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая, что дорога расположена в границах населенного пункта муниципального образования <...> городского поселения, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ее паспортизацию в силу закона должен осуществлять ответчик.

Доводам ответчика о том, что порядок государственного учета автомобильных дорог Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области не установлен, суд дал надлежащую оценку, которую судебная коллегия считает правильной.

Согласно п. 5.3.4., п. 5.4.7. «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного постановлением Правительства России от 23 июля 2004 года №374, Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и осуществляет учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог всех форм.

Технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. В свою очередь, безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, в связи с чем, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд в интересах неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 4 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу <...> администрации <...> муниципального района Ленинградской области Дмитренко И.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200