33-157/2012



Дело № 33-157/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 12 января 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Пономаревой Т.А.,

судей Алексеева А.Н. и Кошелевой И.Л.,

с участием прокурора Гавриловой Е.В.,

при секретаре Лопатиной А.Б.,

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе истца по первоначальному исковому заявлению Рыбочкина Е.С. на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 ноября 2011 года, которым отказано в удовлетворении первоначального искового заявления Рыбочкина Е.С. к Самохвалов С.А. и Самохваловой А. о признании утратившими право пользования жилым помещение, удовлетворено встречное исковое заявление Самохвалов С.А. к Рыбочкина Е.С. о вселении в жилое помещение и обязании не чинить препятствия в пользованию жилым помещением, при этом отказано в удовлетворении встречного искового заявления Самохвалов С.А. к Михайленко И.С. и Михайленко О.А. о выселении из жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пономаревой Т.А., объяснения истца по первоначальному исковому заявлению Рыбочкиной Е.С. и представителя Рыбочкиной Е.С. – адвоката Зигнатуллина В.Г., поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение представителя прокуратуры Ленинградской области Гавриловой Е.В., не находившей наличие оснований для отмены судебного решения по доводам кассационной жалобы Рыбочкиной Е.С., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Первоначально в Выборгский городской суд Ленинградской области обратилась Рыбочкина Е.С. с иском к Самохвалов С.А. и Самохваловой А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющимся соответственно бывшим супругом и бывшей падчерицей истца, о признании утратившими право пользования жилым помещением в виде двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, при этом просила снять ответчиков с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>.

В обоснование иска Рыбочкина Е.С. ссылалась на те обстоятельства, что спорная квартира была предоставлена отцу истца И.С. 29 апреля 1990 года на состав семьи три человека – И.С., супруга И.И. и дочь – истец по настоящему делу. По утверждению Рыбочкиной Е.С., в марте 2004 года в связи с созданием с Самохвалов С.А. семьи истец дала согласие на осуществление регистрации ответчиков. Однако, по утверждению истца, ответчики никогда не проживали в квартире и не принимали участие в оплате коммунальных услуг, тогда как Рыбочкина Е.С. вынуждена единолично нести расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе и после расторжения брака 9 декабря 2010 года. Учитывая длительное отсутствие ответчиков по месту регистрации, Рыбочкина Е.С. считала, что ответчики добровольно отказалась от своих прав, выехав в другое место жительство. В этой связи Рыбочкина Е.С. просила применить положения ст.ст.9,12 и 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.83 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и требовала судебной защиты жилищного права (л.д.3-4).

При проведении подготовки дела к судебному разбирательству Рыбочкина Е.С. в порядке ст.39 ГПК РФ внесла изменения искового требования, при этом просила признать Самохвалов С.А. и Самохваловой А. не приобретшими права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, утверждая, что ответчики не пользовались жилым помещением, то есть не приобрели право пользования жилым помещением (л.д.23,50).

В свою очередь Самохвалов С.А. предъявил встречное исковое заявление с учетом изменения к Рыбочкина Е.С. о вселении истца совместно с несовершеннолетней дочерью Самохваловой А. в спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, выселении Михайленко И.С. и Михайленко О.А., а также их общего несовершеннолетнего ребенка из указанной квартиры и обязании Рыбочкину Е.С. не чинить препятствий по пользованию (проживанию) в данном жилом помещении, утверждая, что, несмотря на прекращение брака между сторонами, в силу положений ч.4 ст.69 ЖК РФ за бывшим членом семьи сохраняются жилищные права, однако ответчик по встречному исковому заявлению чинит препятствия в проживании в квартире, предоставив данную квартиру по договору поднайма посторонним лицам. В этой связи Самохвалов С.А. просил применить положения ст.292 ГК РФ, ч.1 ст.17, ч.ч.1 и 2 ст.31, ч.1 ст.61 ЖК РФ и также требовал судебной защиты жилищного права (л.д.37-38,51,55-56).

Определением Выборгского городского суда от 16 августа 2011 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Михайленко И.С. и Михайленко О.А. (л.д.83), которые вселены Рыбочкиной Е.С. в спорное жилище на условиях договора поднайма жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции представитель – адвокат Зинатуллин В.Г., которому на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ поручено оказать юридическую помощь Рыбочкиной Е.С. (л.д.10) и выступавший в защиту прав и законных интересов Рыбочкиной Е.С. на основании письменной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года (л.д.35), представил письменное объяснение, в котором просил признать Самохвалова С.А. и Самохвалову А.С. утратившими право на проживание в квартире по адресу: <адрес>, при этом Рыбочкина Е.С. поддержала предъявленный первоначальный иск, просила признать бывшего супруга и его дочь утратившими право пользования жилым помещением, не признавая встречные исковые требования обоснованными (л.д.109,110-оборот), тогда как Самохвалов С.А. поддержал встречные исковые требования, не согласившись с обоснованностью первоначального иска (л.д.109-оборот, 112).

Между тем, несовершеннолетний ребенок Самохвалова А.С., достигшая возраста шестнадцати лет, и представитель органа опеки и попечительства администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – ООиП) Гончарова В.В. в судебное заседание не явились, ранее представитель ООиП представила письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, оставляя постановление решение на усмотрение суда (л.д.106), в отсутствии возражений со стороны лиц, принимавших участие в деле, суд первой инстанции постановил определение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц. Согласно заключению участвовавшего в деле помощника Выборгского городского прокурора Тайдаковой И.Н. исковые требования, предъявленные Рыбочкиной Е.С., являются законными и подлежащими удовлетворению (л.д.111-оборот).

Выборгский городской суд 16 ноября 2011 года постановил решение, которым отказал в удовлетворении первоначального иска Рыбочкиной Е.С., при этом частично удовлетворил встречные исковые требования Самохвалова С.А. - суд первой инстанции вселил Самохвалова С.А. и Самохвалову А.С. в жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>, обязал Рыбочкину Е.С. не чинить Самохвалову С.А. препятствий в пользовании данным жилом помещением.

Этим же решением Выборгский городской суд отказал в удовлетворении остальной части встречных исковых требований Самохвалова С.А. (л.д.113-120).

Рыбочкина Е.С. не согласилась с законностью и обоснованностью постановленного 16 ноября 2011 года решения, представила кассационную жалобу, в которой просила отменить решение суда в части отказа в удовлетворении первоначального иска Рыбочкиной Е.С. и в части удовлетворения встречного искового заявления Самохвалова С.А. и Самохваловой А.С., принять новое решение об удовлетворении первоначального иска Рыбочкиной Е.С. и отказе в удовлетворении встречного искового заявления Самохваловых. В качестве оснований для отмены судебного решения Рыбочкина Е.С. ссылалась на неправильную оценку судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, при этом, по мнению Рыбочкиной Е.С., имеет место несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дел, а также неправильное применение норм материального права и норм процессуального права (л.д.127-128,129-130).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит наличие оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы Рыбочкиной Е.С.

Действуя в соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ, суд кассационной инстанции находит возможным ограничиться проверкой постановленного 16 ноября 2011 года решения, исходя из доводов кассационной жалобы Рыбочкиной Е.С. и отсутствия обжалования решения суда со стороны других участников гражданского процесса.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что отдельная двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, была предоставлена Министерством обороны СССР на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ Квартирно-эксплуатационной частью (далее – КЭЧ) <адрес> Ленинградского военного округа, капитану И.С. на состав семьи: он (И.С.), жена И.И., дочь Ильчук Е.С. (по браку - Рыбочкина) (л.д.7).

Суд первой инстанции также установил, что со временем состав семьи нанимателя указанного жилого помещения изменился и на момент рассмотрения и разрешения спора по месту расположения квартиры имели постоянную регистрацию жительства следующие лица:

1.     Рыбочкина Е.С. с 14 февраля 1991 года,

2.     С.С., 1989 года рождения, являющийся сыном Рыбочкиной Е.С., с февраля 1991 года,

3.     Р.А., 1994года рождения, являющийся сыном Рыбочкиной Е.С., с мая 1995 гола,

4.     Самохвалов С.А., являющийся бывшим супругом Рыбочкиной Е.С., с апреля 2004 года,

5.     Самохваловой А., 1995 года рождения, являющаяся падчирицей Рыбочкиной Е.С., с октября 2004 года,

6.     И.Д., 1981 года рождения, являющийся братом Рыбочкиной Е.С., с февраля 2011 года

(л.д.5).

При таком положении дела жилищные права как Рыбочкиной Е.С., так и других лиц, вселенных в спорную квартиру в установленном порядке, носят производный характер от жилищного права бывшего нанимателя этого жилья Ильичука С.П.

Вместе с тем в силу Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов Федеральной службы Безопасности России, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 752-р, почтовое отделение <адрес> под номером военного городка входит в указанный перечень.

Для правильного разрешения заявленных споров по существу следует руководствоваться положениями статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», регламентирующей право на жилище, которая предусматривает:

1. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 мая 2006 года № 66-ФЗ).

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах (в редакции Федеральных законов от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ, от 20 июля 2004 года № 71-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).. .

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей (в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ)

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).. .

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ, от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ).. .

2. Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 8 мая 2006 года № 66-ФЗ).

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).

3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития (в редакции Федеральных законов от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ, от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ).. .

5. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

6. Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках (в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ).. .

12. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов (в редакции Федеральных законов от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).

13. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ).

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более (в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ).

14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, от 8 мая 2006 года № 66-ФЗ)

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, от 8 мая 2006 года № 66-ФЗ)

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ).

Кроме того, пунктом 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 (в редакции от 13 октября 2009 года) «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» установлено, что в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на весь срок военной службы предоставляются служебные жилые помещения. К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что вступившим в законную силу решением Выборгского городского суда, постановленным 13 января 2010 года по гражданскому делу по исковому заявлению Рыбочкиной Е.С. к Каменской КЭЧ о признании членом семьи, Самохваловой А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана членом семьи Рыбочкиной Е.С., проживающей по адресу: <адрес> (л.д.70-71).

Вместе с тем из содержания указанного судебного акта усматривается, что обращение Рыбочкиной Е.С. в Выборгский городской суд с исковым заявлением о признании падчерицу членом семьи обусловлено фактом обладания Рыбочкиной Е.С. и членами ее семьи статусами вынужденных переселенцев из закрытых военных городков (как потерявших связь с Министерством обороны Российской Федерации и подлежащих отселению из закрытого военного городка войсковой части) и намерением реализовать право на получение Государственного Жилищного Сертификата (далее - ГЖС) (л.д.67).

Следует отметить, что в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе» и ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, на листе дела 67 представлена справка , выданная 11 марта 2011 года врИО начальника ФГУ «Каменская КЭЧ района» Т.А., согласно которой Самохвалов С.А. совместно с бывшей супругой Рыбочкиной Е.С. состоит в списках кандидатов на получение ГЖС в Каменской КЭЧ района, по состоянию на 11 марта 2011года его очередь .

Поскольку собственником жилья, включенного в специализированный жилой фонд Вооруженных Сил Российской Федерации, не заявлены требования о прекращении жилищных правоотношений с Самохваловым С.А. и его несовершеннолетней дочерью, исковое требование, инициированное Рыбочкиной Е.С. и направленное на прекращение права пользования этим жильем, не может быть удовлетворено.

Отказ в предоставлении Рыбочкиной Е.С. судебной защиты по избранному ею средству гражданского судопроизводства основан на правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и защищен вышеуказанными законоположениями. Тогда как предъявление Рыбочкиной Е.С. иска о прекращении жилищных правоотношений заявлено без учета имеющих место юридических последствий факта вселения ответчиков по первоначальному иску в спорное жилое помещение.

Вместе с тем судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда считает обоснованным другой вывод суда первой инстанции о наличии оснований для судебной защиты жилищного права Самохвалова С.А. и несовершеннолетнего ребенка Самохваловой А., поскольку данный вывод сделан на основе исследования и оценке собранных по делу доказательств по правилам ст.ст.55,56,59,60 и 67 ГПК РФ.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда находит, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении первоначального искового требования Рыбочкиной Е.С. о прекращении жилищных правоотношений Самохваловых и частично удовлетворив встречные исковые требования Самохвалова С.А., направленные на защиту жилищных прав, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, правомерно учел положения ст.ст.53,54 ЖК РСФСР, ст.11 ЖК РФ, обеспечил единство сложившейся судебной практики по жилищным делам, закрепленной в п.32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» и постановил решение, отвечающее нормам материального права, а также положениям ст.ст.71 и 83 ЖК РФ, при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания к переоценке собранных по делу доказательств отсутствуют.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, кассационная жалоба Рыбочкиной Е.С. не содержит.

Руководствуясь ч.1 ст.347, ст.ст.360,361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.2 Федерального закона от 9 декабря 2010 года № 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу истца Рыбочкина Е.С. - без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

судья Астахова О.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200