Дело № 33а-1799/2012 Санкт-Петербург 26 апреля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе: председательствующего Ильичевой Т.В., судей Киреевой И.А., Эдвардс А.А., при секретаре Глазуновой Ю.А., с участием прокурора Ленинградской областной прокуратуры Астапенко С.А., рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 21 февраля 2012 года, которым удовлетворены исковые требования Волховского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании оформить технический паспорт и произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес>. Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Эдвардс А.А., объяснения представителя администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, поддержавшей доводы жалобы, заключение прокурора прокуратуры Ленинградской области Астапенко С.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда установила: Волховский городской прокурор обратился с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес>, отсутствие технического паспорта на которую было выявлено в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В обоснование, ссылаясь на положения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, а также ведомственные строительные нормы (ВСН 1-83), указал, что паспортизация автомобильных дорог, относящихся к собственности поселения, должна проводиться администрацией муниципального образования в целях получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог, реконструкции, ремонту и содержанию, что обеспечит безопасность дорожного движения в интересах граждан, проживающих на территории поселения. Представитель администрации муниципального образования город Волхов муниципального района Ленинградской области против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, полагая их необоснованными. Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 21 февраля 2012 года исковые требования Волховского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области удовлетворены. На администрацию муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность оформить технический паспорт и произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес>. В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность. По существу доводы жалобы сводятся к правовой позиции, изложенной в ходе рассмотрения дела. Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований к отмене решения суда по доводам жалобы. В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08 ноября 2007 года в редакции от 27 декабря 2009 года (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 4 Устава муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Автомобильная дорога по ул. Металлургов в городе Волхове Ленинградской области является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах муниципального образования МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области. Технический паспорт указанной автомобильной дороги отсутствует. Судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что указанная автодорога является собственностью МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, в силу действующего законодательства. Так, согласно ст. 7 Закона Ленинградской области от 05 августа 1997 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» года автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно- Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1 - 83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4. 5. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Пунктом 3. Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учитывая, что автомобильная дорога по <адрес> расположена в границах муниципального образования город Волхов Волховского района Ленинградской области, суд пришел к обоснованному выводу о том, что паспортизацию указанной дороги должен осуществлять ответчик. Доводам представителя ответчика о том, что прокурор по данному спору не вправе обращаться в суд в защиту неопределенного круга лиц, суд дал надлежащую оценку, которую судебная коллегия считает правильной. Согласно п. 5.3.4., п. 5.4.7. «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного постановлением Правительства России от 23 июля 2004 года №374, Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и осуществляет учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог всех форм. Технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, в связи с чем, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд, в силу ст. 45 ГПК РФ. Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 238, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда определила: Решение Волховского городского суда Ленинградской области от 21 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения. Председательствующий Судьи Судья Рыжкова Л.В.
эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального
выбора и реализации технически необходимых и экономически
целесообразных управленческих решений при планировании развития сети
автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического
и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает, в том числе, и ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.