33-2751/2012



Дело № 33-2751/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 21 июня 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Ильичевой Т.В.,

судей Киреевой И.А., Эдвардс А.А.,

при секретаре Глазуновой Ю.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2012 года, которым исковые требования Потаповой М.К. к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании назначить доплату к пенсии за выслугу лет за периоды работы в муниципальной должности муниципальной службы удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Киреевой И.А., объяснения представителя Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области – Цыганкова И.Н., возражения Потаповой М.К. против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Потапова М.К. обратилась в суд с исковыми требованиями
к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области
об обязании назначить доплату к пенсии за выслугу лет за периоды работы
в муниципальной должности муниципальной службы с учетом продолжительности выслуги лет и группы должности муниципальной службы, занимаемой ею на день увольнения по переводу (<дата>) с <дата>

В обоснование требований указала, что получает пенсию по старости
с <дата>. Осуществляла трудовую деятельность на государственных должностях: с <дата> по <дата> в качестве <...> в Волховском районном отделе социального обеспечения Исполкома Волховского районного Совета депутатов трудящихся Ленинградской области, переведена в другую организацию по согласованию руководителей; <дата><дата><...> КСЗН администрации Волховского района, уволена по переводу в УПФ РФ по г. Волхову
и Волховскому району, куда принята <...>. Отдел социальной защиты населения находился
в составе Волховской районной администрации. Распоряжением Главы администрации Волховского района Ленинградской области № 401-рк от 25.10.1996 во исполнение постановления Губернатора Ленинградской области от 27.08.1996 № 118-пг «О создании в Ленинградской области Единой пенсионной службы» КСЗН района реорганизован с 01.11.1996, из его состава выделен отдел по назначению и выплате пенсий. Полномочия по назначению и выплате пенсий переданы органу пенсионного фонда, куда она переведена в числе сотрудников, ранее выполнявших работу по назначению и выплате пенсий. У нее возникло право на назначение доплаты к трудовой пенсии с учетом выслуги лет. Комиссией по установлению стажа муниципальной службы и доплаты к пенсии
в администрации Волховского муниципального района в назначении пенсии за выслугу лет и установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ей отказано. Считает, что имеет право на установление ежемесячной доплаты
к трудовой пенсии с учетом продолжительности выслуги лет и группы должности муниципальной службы, занимаемой ею на день увольнения по переводу
с <дата>. На основании п. 2.2 Положения о порядке назначения
и выплаты доплаты за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы МО «Волховский муниципальный район»
и Волховского муниципального района, доплата за выслугу лет устанавливается
и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня назначения трудовой пенсии и дня увольнения с муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования «Волховский район» и Волховский муниципальный район.

Судом постановлено решение, которым Администрация Волховского муниципального района обязана назначить Потаповой М.К. доплату к пенсии за выслугу лет за периоды работы в муниципальной должности муниципальной службы с учетом продолжительности выслуги лет и группы должности муниципальной службы, занимаемой на день увольнения по переводу (<дата>) с <дата>. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Глава администрации МО Волховского муниципального района, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного решения, просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. На Администрацию незаконно возложены обязанности по назначению и выплате доплаты к пенсии за выслугу лет в противоречие решению Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 23.03.2006 № 21 «О порядке назначения и выплаты доплаты за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы МО «Волховский район» и Волховского муниципального района. П.п. 1.1 п. 1 Положения о порядке назначения и выплаты доплаты за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы МО «Волховский район» и Волховского муниципального района», кроме территориальных подразделений МО «Волховский район», содержит исчерпывающие основания для начисления выплаты доплаты за выслугу лет. Основания увольнения Потаповой М.К. к ним не относятся. Она добровольно написала заявление о переводе на работу к другому работодателю, в связи с чем издано распоряжение об увольнении по переводу в УПФ РФ по г. Волхов. Ссылаясь на п. 1 ст. 57 ГК РФ, п. 5 ст. 75 ТК РФ, указывает, что утверждение суда о том, что комитет реорганизован, ошибочно, Постановлением Главы администрации постановлено уволить по переводу в районное управление Пенсионного фонда РФ с <дата> четырнадцать специалистов по назначению
и выплате пенсий КСЗН.

В возражениях на апелляционную жалобу Потапова М.К. просит
в удовлетворении жалобы отказать, поскольку доводы ответчика не основаны на законе. Позиция, отраженная в возражениях, повторяет позицию, изложенную
в суде первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений, оценив имеющиеся доказательства, проверив, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4
ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 называет государственное пенсионное обеспечение
в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

П. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» отражено, что условия предоставления права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд РФ, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, законодатель вправе
с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

Как следует из материалов дела, Потапова М.К. <дата> принята на должность <...> Волховского районного отдела социального обеспечения; <дата> – уволена с должности <...> по переводу в ДРСЦ; <дата> – принята в администрацию Волховского района отдел социальной защиты населения на должность <...>.

Постановлением главы администрации Волховского района Ленинградской области № 412 от 25.10.1996 во исполнение вышеуказанного Постановления создана единая пенсионная служба по г. Волхову и Волховскому району. Постановлено уволить по переводу в районное управление Пенсионного фонда РФ с <дата> четырнадцать специалистов по назначению и выплате пенсий комитета социальной защиты населения в соответствии с их штатной численностью и фондом заработной платы до <дата>.

Согласно договору от <дата>, заключенному между администрацией Волховского района и Отделением Пенсионного фонда РФ по Ленинградской области о взаимодействии между ними по созданию Единой пенсионной службы, администрация обязалась передать (перевести) с фондом заработной платы существующую численность работников пенсионного отдела комитета СЗН, занятых вопросами назначения и выплаты пенсии.

<дата>, в связи с реорганизацией администрации Волховского района, выделением из ее состава отдела по назначению и выплате пенсий
и созданием в Ленинградской области единой пенсионной службы, Потапова М.К. уволена по переводу в Управление Пенсионного фонда РФ по Волховскому району.

Потапова М.К. <дата> принята на должность <...> по переводу из администрации Волховского района.

Истица с <дата> назначена пенсия по старости.

Областным законом Ленинградской области «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области» № 53-оз от 25.11.2002 для государственных служащих области введена ежемесячная доплата к государственной пенсии
и определены правила исчисления стажа государственной службы, дающего право на ее получение.

В первоначальной редакции данный Закон не предусматривал включение
в стаж государственной службы, дающий право на получение доплаты периода работы при увольнении с государственных должностей в связи с переводом
в иную организацию.

Областным законом Ленинградской области от 08.10.2004 № 72-оз в статью 2, предусматривающую основания для назначения пенсии за выслугу лет, были внесены дополнения, в соответствии с которыми пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж государственной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин, при увольнении с государственных должностей государственной службы Ленинградской области по основаниям увольнения по переводу в иную организацию.

Аналогичную норму содержит ст. 3 действующего в настоящее время Областного закона Ленинградской области № 34-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области».

Принятое на основании ранее действовавшего Областного закона Ленинградской области № 53-оз Положение о порядке назначения и выплаты за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО «Волховский район» и Волховского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Волховского муниципального района от 23.03.2006 № 21, предусматривает только четыре предусмотренных Областным законом основания, для начисления выплаты доплаты за выслугу лет.

Предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 3 указанного Областного закона основание для начисления выплаты доплаты за выслугу лет в случае увольнения по переводу
в иную организацию в Положении Совета депутатов Волховского муниципального района отсутствует.

Установив, что отказ Потаповой М.К., работавшей до <дата> на муниципальной должности муниципальной службы и уволенной в связи реорганизацией Комитета социальной защиты населения администрации
в порядке перевода в Пенсионный Фонд РФ, в назначении доплаты к пенсии со ссылкой на Положение о порядке назначения и выплаты за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО «Волховский район» и Волховского муниципального района, поставил истицу
в неравном положении с точки зрения объема ее пенсионных прав в сравнении
с теми, кто приобрел право на получение доплаты к пенсии по нормам Областного закона, суд правомерно удовлетворил требования в части.

Оценив представленные доказательства, в целях соблюдения конституционных принципов равенства и справедливости суд пришел
к законному и обоснованному выводу о праве Потаповой М.К. на получение доплаты к пенсии за выслугу лет за периоды работы в муниципальной должности муниципальной службы. Отказ администрации Волховского муниципального района в назначении доплаты нарушает пенсионные права Потаповой М.К.

Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, направлены на переоценку доказательств, правильно оцененных судом, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене судебного решения.

При разрешении спора исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, применены нормы права, подлежащие применению. Оснований к отмене решения суда, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-327-1, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Волховского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области – Акулишнина С.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья ...